В конкурсе приняли участие покрышки разных ценовых категорий - причем впервые в перечень участников попала продукция - новинка сезона Nokian Hakkapeliitta R5. Помимо нее в тестах еще участвовала Continental VikingContact 7, которая неоднократно занимала первые строчки в тестах этого и других изданий.
Тесты на эффективность на снежном и ледяном покрытиях проводились в Швеции, а именно на полигоне Arctic Falls в температурных условиях -1 - 12 градусов по Цельсию. А вот эффективность покрышек на асфальте оценивалась при температуре +5 - +8 градусов по Цельсию. Испытания проводились на автомобиле VW Golf, который отличается прозрачной управляемостью и выносливыми тормозами.
Участники
1 - Nokian Hakkapeliitta R52 - Continental VikingContact 7
3 - Pirelli Ice Zero FR
4 - Goodyear UltraGrip Ice 2
5 - Nokian Nordman RS2
6 - Cordiant Winter Drive 2 PW-3
7 - Bridgestone Blizzak Ice
8 - Nankang Ice Activa Ice-1
Испытания на льду
Специалисты сначала проверили эффективность разгона и торможения на ледяной поверхности. В этом плане первую позицию заняли шины Continental VikingContact 7, а худшей была признана продукция тайваньского производства Nankang Ice Activa Ice-1.
Вот результаты испытаний на эффективность торможения на льду:
А вот результаты испытаний на разгон (тяговое усилие) на льду:
Далее были проведены испытания на поперечное сцепление (по-другому - боковая устойчивость). В этом плане Nokian Hakkapeliitta R5 показала превосходный результат, заняв первую строчку. А последнюю позицию с отставанием от первой на 20% получила Cordiant Winter Drive 2 PW-3 - продукция российского производства. Вот результаты:
В целом, вердикт такой: по управляемости лучшими являются Nokian Hakkapeliitta R5 и Pirelli Ice Zero FR. А вот тайваньская шина показала очень плохие результаты - она долго восстанавливает сцепление, неэффективно сохраняет траекторию и обладает низким уровнем информативности при заносе.
Испытания на снежном покрытии
Специалисты издания в первую очередь оценили эффективность шин при использовании в глубоком снегу, а именно тяговое усилие. Первую позицию получила Continental VikingContact 7, вторую - Nokian Hakkapeliitta R5, а третью - Pirelli Ice Zero FR. Тройка лидеров смогла показать отличные результаты в плане тягового усилия при эксплуатации в условиях обильного снегопада. Другие участники, например, Bridgestone Blizzak Ice, сильно буксуют, вследствие чего быстро теряют тяговое усилие.
Вот результаты испытаний на разгон в условиях глубокого снега:
Специалисты издания еще провели испытания на эффективность покрышек при резком объезде препятствия автомобилем. У организаторов были определенные замечания по отношению ко всем участникам теста, но лучшими все же были признаны Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R5. Эти шины уходят в небольшой занос при старте объезда препятствия.
Остальные участники показали более худшие результаты. Так, Bridgestone Blizzak Ice, Goodyear UltraGrip Ice 2 и Nankang Ice Activa Ice-1 очень слабо удерживают сцепление, из-за чего при объезде препятствия и задние покрышки тоже уходят в занос.
Испытания на асфальтовом покрытии
Сначала специалисты издания провели испытания на эффективность торможения на мокрой поверхности. Лучшими в этом плане были признаны тайваньские шины Nankang Ice Activa Ice-1, а вот хуже всех показала себя Nokian Nordman RS2. Вот результаты проверки:
Что касается эффективности торможения на сухом покрытии, то первую позицию заняла Bridgestone Blizzak Ice, а последнюю - Cordiant Winter Drive 2 PW-3. Вот результаты проверки:
Что касается курсовой устойчивости, то отличный результат показала Goodyear UltraGrip Ice 2, а худший - Nankang Ice Activa Ice-1. У последней, как утверждают организаторы, наблюдаются очень большие задержки в реакциях, а углы поворота руля оказались чрезмерно большими.
Специалисты также провели оценку комфорта (оценивалась шумность, плавность хода и пр.). В этой категории на первую строчку прорвалась все та же Goodyear UltraGrip Ice 2, а на последней оказалась Nankang Ice Activa Ice-1. Последняя сильно шумит, а гашение неровностей дорожного покрытия осуществляется крайне неэффективно.
Вердикт
Почетное первое место по результатам испытаний получила Nokian Hakkapeliitta R5 - продукция финского производителя. Это шина с отличными характеристиками как на снегу, так и на льду. Единственный недостаток - продукция пока еще предлагается по довольно высокой цене.
Вот преимущества Nokian Hakkapeliitta R5:
- оптимальный уровень сопротивления качению, благодаря чему обеспечивается эффективная экономия горючего;
- хороший показатель боковой устойчивости на ледяной и снежной поверхностях;
- высокий уровень проходимости в условиях глубокого снега (шина не буксует, а обеспечивает оптимальную тягу).
Второе место получили шины Continental VikingContact 7. Рассматриваемая модель показала отличные результаты на асфальте, однако не смогла сравниться с финской продукцией в плане боковой устойчивости на льду (именно из-за этого и опустилась на вторую строчку). Все остальные показатели находятся на оптимальном уровне, что превращает Continental VikingContact 7 в качественную, но при этом вполне доступную продукцию.
Третье место принадлежит шинам Pirelli Ice Zero FR. В отличие от предыдущих, данная покрышка отлично показала себя на снежной и ледяной поверхностях, но слегка отстает в плане эффективности на асфальте. По уровню комфорта и сопротивления качению данная продукция показала не особо радужные результаты: из-за высокого сопротивления качению расход топлива будет большим.
Четвертая позиция по результатам испытаний перешла шинам Goodyear UltraGrip Ice 2. Уровень комфорта очень высокий - покрышки не гремят, не шумят и обладают прекрасной плавностью хода. При этом также стоит отметить отличную курсовую устойчивость на асфальтовом покрытии и высокий уровень проходимости в условиях обильного снегопада.
Пятое место получили шины Nokian Nordman RS2. Вот ее преимущества:
- высокий уровень комфорта:
- отличная курсовая устойчивость на асфальте, из-за чего повышается управляемость транспортным средством;
- высокий уровень проходимости в условиях глубокого снега.
Из недостатков стоит отметить не очень хорошие показатели в плане эффективности торможения на мокрой поверхности.
Шестую строчку в рейтинге заняли шины Cordiant Winter Drive 2 PW-3. Среди главных преимуществ стоит отметить доступную стоимость, хорошую курсовую устойчивость на снежном покрытии, эффективное торможение на льду. Однако Cordiant Winter Drive 2 PW-3 слегка отстают по эффективности торможения на сухом асфальте и по показателю боковой устойчивости на ледяной поверхности.
Седьмую позицию заняли шины Bridgestone Blizzak Ice. Единственное преимущество - эффективное торможение на сухой поверхности. А вот на других покрытиях продукция показала не очень высокие результаты. Организаторы также отметили, что цена на такую продукцию несправедливо завышена.
Последнее место - Nankang Ice Activa Ice-1. Это продукция тайваньского бренда. Показала высокий уровень эффективности торможения на мокром асфальте, а по всем остальным показателям - сильно отстает. Так, страдает тяговое усилие на льду, низкий уровень комфорта, длинный тормозной путь при торможении на льду и пр.
В нашем интернет-магазине Auto-shina.by вы можете купить зимние шины не только высокого качества, но и по самым выгодным ценам. Доставка БЕСПЛАТНО. Скидки на шиномонтаж в Минске.