В 1967 году, в связи с развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР возникла необходимость увеличения количества шинных заводов в Советском Союзе. Оснований для таких планов было достаточно: создана мощная сырьевая база, страна взяла курс на современное автомобилестроение, кроме того, автомобильным транспортом уже осуществлялась львиная доля грузоперевозок внутри страны. В апреле 1967 года министр В.Федоров поручает специалистам проработать вопрос о возможности строительства завода по производству автомобильных шин в составе Нижнекамского нефтехимкомбината (ныне ОАО «Нижнекамскнефтехим»). Была поставлена конкретная задача: обеспечить современными качественными шинами Волжский и Ульяновский автомобильные заводы, а также и парк автомобилей ближайших регионов.
После того как строительство шинного производства было включено в Государственный план, институт «Резинопроект» получает от Министерства нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР задание на разработку проекта Нижнекамского шинного завода мощностью 7 млн. штук автопокрышек и 9,2 млн. штук автокамер в год. 7 мая 1968 года строители СМУ-8 Татэнергостроя заложили первый бетонный блок под фундамент первого производственного корпуса будущего шинного завода. Новому предприятию не хватало специалистов по шинному производству, поэтому за кадрами обращались на другие шинные заводы, и многие профессионалы откликнулись. В Нижнекамск начали съезжаться специалисты со всего Союза.
В то время, когда в Нижнекамске шло строительство корпусов будущего завода, по всей стране шла подготовка кадров для самого молодого шинного производства. Молодых рабочих направляли для обучения на родственные предприятия: в Днепропетровск, Ярославль, Омск, Красноярск и конечно в учебные заведения республики.
В 1971 году были подведены под крышу главный производственный корпус, центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ), бытовые корпуса, главный и административно-бытовые корпуса и корпус блока механических производств (БМП).
1973 год ознаменовался интенсивной подготовкой к пуску основного производства. 29 апреля на временных площадках ремонтного производства была получена первая автокамера УК-13 для легковых автомобилей «Жигули». Этот день и считается днем рождения нашего предприятия. Экспериментальный участок стал опытным цехом не только для автокамерщиков, но и сборщиков. 16 июля на этом участке была собрана первая опытная автопокрышка для автомобилей «Жигули» с маркой Нижнекамского шинного завода.
К лету 1973 года количество работающих на заводе выросло до четырех тысяч человек. 8 июня первая партия нижнекамских автокамер была отгружена на Московский автозавод им. Ленинского комсомола, а затем и в Тольятти – на ВАЗ.
За короткий срок на двух действующих линиях успели освоить и начали серийно выпускать шесть типов автокамер – для легковых, грузовых и сельхозмашин. В результате была введена мощность по производству 1,5 млн. штук легковых шин и 6 млн. штук автокамер. Освоен серийный выпуск автошин для автомобилей «Жигули» и «Москвич».
Первые месяцы завод работал на привозном сырье – резиносмеси и корде, доставленном с других шинных заводов страны. Количество привозного сырья не всегда удовлетворяло потребности завода, были частые срывы, простои из-за нехватки и несвоевременной поставки резины и корда. Несмотря на все эти трудности, коллектив завода решил к концу года достичь проектной мощности. Было принято решение за первый год работы произвести 5 млн. штук автокамер и 1,5 млн. автопокрышек. В апреле 1975 года в подготовительном цехе была получена первая резиновая смесь, которая дала возможность работать стабильнее, эффективнее и качественнее.
Преодолев бурные 90-е годы прошлого столетия, Нижнекамскшина сохранила лидирующее положение среди производителей шин в Российской Федерации и СНГ – более 30 процентов выпускаемых в России шин несут на бортах марку Нижнекамскшины, а с 1998 года – еще и новый брэнд «Кама». Все последние годы предприятие стабильно наращивает объемы производства. В рейтинге мировых шинных компаний Нижнекамскшина сейчас на 20-м месте среди 98 компаний. В ассортименте Нижнекамскшины сегодня более 120 типоразмеров и моделей шин. Причем в их числе все больше новых моделей, разработанных специалистами предприятия. Большая часть выпускаемой продукции поставляется на комплектацию автозаводов – АвтоВАЗа, КамАЗа, ГАЗа, ЗМА, ИжМаша, ЗИЛа и других. Более 50 процентов первичного рынка комплектации российских автозаводов – за Нижнекамскшиной. Практически все серьезные российские автопроизводители получают шины из Нижнекамска. Более того, новое совместное предприятие «Дженерал Моторз – АвтоВАЗ» также выбрало «Каму» для нового внедорожника «Шевроле Нива». Растет признание «Камы» и на вторичном рынке - в среде автомобилистов, причем как отечественных, так и зарубежных, в результате в 2001 году предприятие сделало беспрецедентный рывок. Объем производства за год вырос на 16 процентов, что можно сравнить с появлением в России еще одного шинного завода. Все это – следствие той технической и маркетинговой политики, которую активно начал проводить топ-менеджмент Нижнекамскшины в новых экономических условиях. Новые времена потребовали новых технологий – производственных и маркетинговых, и предприятие сумело достойно ответить на вызов.
Особой заботой объединения всегда было повышение качества продукции. Поэтому предметом особой гордости стал международный сертификат TUV CERT, подтверждающий, что система управления качеством на предприятии соответствует международному стандарту качества ИСО 9001. Разумеется, это потребовало перестройки многих служб, подготовки специалистов. Это потребовало получения дополнительного образования и от высших менеджеров предприятия. Пройти международную сертификацию – дело и непростое, и недешевое, но таковы требования внешнего рынка, на который выходят шинники. Таковы сейчас требования и российских автозаводов, в первую очередь, главного партнера – АвтоВАЗа. Поэтому после трудной совместной работы, проделанной руководством, техническими службами, службами снабжения, маркетинга, в сентябре 2000 года разработка и внедрение системы качества в соответствии с требованиями ИСО 9001 была завершена.
В конце декабря 2000 года аудиторами немецкой фирмы TUV CERT был проведен сертификационный аудит. Они отметили блестящую подготовку подразделений, неформальный подход к системе качества, знание и грамотное применение персоналом документов системы качества. Результаты проверки были направлены в Германию для оформления, и в феврале2001 года Нижнекамскшина одним из первых предприятий республики получила сертификат TUV CERT. Разумеется, работа на этом не остановилась – в апреле 2003 года успешно был пройден аудит на соответствие стандартам ИСО 9001 в новой версии 2000 года.
После того как строительство шинного производства было включено в Государственный план, институт «Резинопроект» получает от Министерства нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР задание на разработку проекта Нижнекамского шинного завода мощностью 7 млн. штук автопокрышек и 9,2 млн. штук автокамер в год. 7 мая 1968 года строители СМУ-8 Татэнергостроя заложили первый бетонный блок под фундамент первого производственного корпуса будущего шинного завода. Новому предприятию не хватало специалистов по шинному производству, поэтому за кадрами обращались на другие шинные заводы, и многие профессионалы откликнулись. В Нижнекамск начали съезжаться специалисты со всего Союза.
В то время, когда в Нижнекамске шло строительство корпусов будущего завода, по всей стране шла подготовка кадров для самого молодого шинного производства. Молодых рабочих направляли для обучения на родственные предприятия: в Днепропетровск, Ярославль, Омск, Красноярск и конечно в учебные заведения республики.
В 1971 году были подведены под крышу главный производственный корпус, центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ), бытовые корпуса, главный и административно-бытовые корпуса и корпус блока механических производств (БМП).
1973 год ознаменовался интенсивной подготовкой к пуску основного производства. 29 апреля на временных площадках ремонтного производства была получена первая автокамера УК-13 для легковых автомобилей «Жигули». Этот день и считается днем рождения нашего предприятия. Экспериментальный участок стал опытным цехом не только для автокамерщиков, но и сборщиков. 16 июля на этом участке была собрана первая опытная автопокрышка для автомобилей «Жигули» с маркой Нижнекамского шинного завода.
К лету 1973 года количество работающих на заводе выросло до четырех тысяч человек. 8 июня первая партия нижнекамских автокамер была отгружена на Московский автозавод им. Ленинского комсомола, а затем и в Тольятти – на ВАЗ.
За короткий срок на двух действующих линиях успели освоить и начали серийно выпускать шесть типов автокамер – для легковых, грузовых и сельхозмашин. В результате была введена мощность по производству 1,5 млн. штук легковых шин и 6 млн. штук автокамер. Освоен серийный выпуск автошин для автомобилей «Жигули» и «Москвич».
Первые месяцы завод работал на привозном сырье – резиносмеси и корде, доставленном с других шинных заводов страны. Количество привозного сырья не всегда удовлетворяло потребности завода, были частые срывы, простои из-за нехватки и несвоевременной поставки резины и корда. Несмотря на все эти трудности, коллектив завода решил к концу года достичь проектной мощности. Было принято решение за первый год работы произвести 5 млн. штук автокамер и 1,5 млн. автопокрышек. В апреле 1975 года в подготовительном цехе была получена первая резиновая смесь, которая дала возможность работать стабильнее, эффективнее и качественнее.
Преодолев бурные 90-е годы прошлого столетия, Нижнекамскшина сохранила лидирующее положение среди производителей шин в Российской Федерации и СНГ – более 30 процентов выпускаемых в России шин несут на бортах марку Нижнекамскшины, а с 1998 года – еще и новый брэнд «Кама». Все последние годы предприятие стабильно наращивает объемы производства. В рейтинге мировых шинных компаний Нижнекамскшина сейчас на 20-м месте среди 98 компаний. В ассортименте Нижнекамскшины сегодня более 120 типоразмеров и моделей шин. Причем в их числе все больше новых моделей, разработанных специалистами предприятия. Большая часть выпускаемой продукции поставляется на комплектацию автозаводов – АвтоВАЗа, КамАЗа, ГАЗа, ЗМА, ИжМаша, ЗИЛа и других. Более 50 процентов первичного рынка комплектации российских автозаводов – за Нижнекамскшиной. Практически все серьезные российские автопроизводители получают шины из Нижнекамска. Более того, новое совместное предприятие «Дженерал Моторз – АвтоВАЗ» также выбрало «Каму» для нового внедорожника «Шевроле Нива». Растет признание «Камы» и на вторичном рынке - в среде автомобилистов, причем как отечественных, так и зарубежных, в результате в 2001 году предприятие сделало беспрецедентный рывок. Объем производства за год вырос на 16 процентов, что можно сравнить с появлением в России еще одного шинного завода. Все это – следствие той технической и маркетинговой политики, которую активно начал проводить топ-менеджмент Нижнекамскшины в новых экономических условиях. Новые времена потребовали новых технологий – производственных и маркетинговых, и предприятие сумело достойно ответить на вызов.
Особой заботой объединения всегда было повышение качества продукции. Поэтому предметом особой гордости стал международный сертификат TUV CERT, подтверждающий, что система управления качеством на предприятии соответствует международному стандарту качества ИСО 9001. Разумеется, это потребовало перестройки многих служб, подготовки специалистов. Это потребовало получения дополнительного образования и от высших менеджеров предприятия. Пройти международную сертификацию – дело и непростое, и недешевое, но таковы требования внешнего рынка, на который выходят шинники. Таковы сейчас требования и российских автозаводов, в первую очередь, главного партнера – АвтоВАЗа. Поэтому после трудной совместной работы, проделанной руководством, техническими службами, службами снабжения, маркетинга, в сентябре 2000 года разработка и внедрение системы качества в соответствии с требованиями ИСО 9001 была завершена.
В конце декабря 2000 года аудиторами немецкой фирмы TUV CERT был проведен сертификационный аудит. Они отметили блестящую подготовку подразделений, неформальный подход к системе качества, знание и грамотное применение персоналом документов системы качества. Результаты проверки были направлены в Германию для оформления, и в феврале2001 года Нижнекамскшина одним из первых предприятий республики получила сертификат TUV CERT. Разумеется, работа на этом не остановилась – в апреле 2003 года успешно был пройден аудит на соответствие стандартам ИСО 9001 в новой версии 2000 года.
Вам может быть интересно:
