X`Test World: Итоги тестирования зимних шин размера 205/55 R16
Список шипованных шин:
- Bridgestone Blizzak Spike-01
- Continental IceContact 2
- Dunlop Ice Touch
- Gislaved Nord*Frost 100
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
- LingLong Green-Max Winter Grip
- Michelin X-Ice North 3
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Nokian Nordman 5
- Pirelli Ice Zero
- Sava Eskimo Stud
Список нешипованных шин:
- Bridgestone Blizzak WS80
- Continental ContiVikingContact 6
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Michelin X-ice Xi3
- Nankang Ice Activa Ice-1
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Nokian Nordman RS
- Pirelli Ice Zero FR
Для участия в тесте все шины покупались в свободной продаже в различных магазинах. Если шины еще не были доступны на рынке, их присылал производитель. Испытания проводились на снегу, льду, мокром и сухом асфальте при различных температурах. Тяговое усилие на снегу и льду оценивалось при помощи максимально быстрого разгона с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч соответственно. Оценка за управляемость ставилась в зависимости от времени круга, и кроме этого несколько пилотов составляли свое мнение о том, как шины ускоряются, тормозят и проходят повороты на различных поверхностях. Тесты проводились вслепую, то есть пилоты не знали, какие шины были установлены на автомобиле.
В таблице показано, сколько километров они смогут пройти до того, как глубина их протектора уменьшится до 3 мм. Michelin исторически известны как шины с особенно хорошей износостойкостью, и тесты выбранной модели снова подтвердили эту репутацию. Стоит отметить, что результаты всегда будут зависеть от автомобиля, качества дорог и стиля вождения.
Результаты испытаний на износоустойчивость.
В Test World отмечают, что хотя на бумаге отличия между протестированными шинами могут выглядеть незначительными, на самом деле в повседневной жизни они могут быть более чем очевидными, и это относится не только к эффективности торможения, но и к сцеплению в поворотах и реакциям на повороты руля.
Итоговая таблица для нешипованных шин
Мнения экспертов о каждой шине:
Шипованные шины:
Место |
Шина |
Мнение экспертов |
1 |
Оценка: 8,8 |
Индекс нагрузки/скорости:94T Количество шипов:190 Дата изготовления:3/2015 Страна-производитель:Финляндия Nokian получили высшие оценки во всех дисциплинах на льду, где у них короткий тормозной путь и высокое поперечное сцепление, чему явно способствует присутствие 190 шипов. На снегу шины также были в числе лучших, и свои слабости они продемонстрировали в тестах на эффективность торможения и управляемость на мокром асфальте. Эксперты отметили, что это нормальная ситуация, если при создании шин главным приоритетом является максимальное сцепление на льду. + Высокое сцепление на льду + Хорошая управляемость в зимних условиях - Средние показатели на асфальте |
Nokian Hakkapeliitta 8 |
||
2 | Оценка: 8,6 |
Индекс нагрузки/скорости:94T Количество шипов:190 Дата изготовления:4/2015 Страна-производитель:Германия Continental тоже отлично выступили в тестах на льду, хотя в плане эффективности торможения и разгона они все же немного уступили Nokian. В то же время пилоты присудили им 10 баллов за поведение, которое было стабильным и предсказуемым. На заснеженной трассе Continental также были одними из лидеров, и они явно лучше, чем Nokian, на мокром покрытии. Другими словами, это шины, способные оптимально справляться с любыми условиями и не имеющие никаких явных недостатков. + Высокое сцепление на снегу и льду + Хорошая управляемость в любых погодных условиях - Средняя эффективность торможения на льду |
Continental IceContact 2 |
||
2 | Оценка: 8,6 |
Индекс нагрузки/скорости:94T Количество шипов:170 Дата изготовления:2/2015 Страна-производитель:Южная Корея Hankook занимают место на подиуме, так что корейский бренд, вполне вероятно, сможет стать одним из ведущих игроков рынка шин для суровой зимы. У Hankook короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие и на снегу, и на льду, а на извилистой трассе они были одними из самых скоростных шин, что говорит об их способности удерживать сцепление в различных ситуациях. На мокром асфальте Hankook также быстро останавливают машину, но при этом они могут слишком резко уйти в занос, и у них не очень хорошая информативность. + Высокое сцепление на снегу и льду + Низкое сопротивление качению - Средняя управляемость на асфальте |
Hankook Winter i*Pike RS+ W419D |
||
4 | Оценка: 8,5 |
Индекс нагрузки/скорости:94T Количество шипов:130 Дата изготовления:43/2014 Страна-производитель:Польша Goodyear на этот раз, вероятно, превзошли все другие шипованные шины в плане баланса ездовых характеристик на различных покрытиях. Они совсем немного отстали от лучших шин на снегу и льду, где у них короткий тормозной путь и хорошая управляемость. Единственная слабость - относительно низкое сцепление на мокром асфальте, но пилоты отметили, что шины ведут себя последовательно и безопасно. + Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу + Хороший баланс характеристик - Средняя эффективность торможения на мокром асфальте |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic |
||
4 | Оценка: 8,5 |
Индекс нагрузки/скорости:91T Количество шипов:130 Дата изготовления:48/2014 Страна-производитель:Германия Еще один хороший результат для Pirelli. На льду шины ведут себя уверенно и надежно, не преподнося неприятных сюрпризов, а на снегу у Pirelli пусть и относительно длинный тормозной путь, но хорошее тяговое усилие и высокое поперечное сцепление. В дополнение к этому, Pirelli оказались одним из лучших шипованных шин на мокром асфальте, где у них также очень стабильная управляемость. Минус в том, что шум Pirelli громче, чем у большинства других шин. + Высокое сцепление на льду + Хорошая управляемость в зимних условиях - Высокий уровень шума |
Pirelli Ice Zero |
||
6 | Оценка: 8,4 |
Индекс нагрузки/скорости:94T Количество шипов:130 Дата изготовления:43/2014 Страна-производитель:Польша Dunlop смогли заработать большое количество баллов, не в последнюю очередь потому что оказались одними из лучших на мокром и сухом асфальте. На снегу и льду они также выступили достаточно хорошо, но не так стабильно, как лидеры. С разгоном и торможением на льду все в порядке, как и с замедлением автомобиля на снегу. При этом боковая устойчивость на заснеженной трассе могла бы быть и выше. + Хорошие характеристики на асфальте + Низкий уровень шума - Нестабильное поведение в определенных зимних условиях |
Dunlop Ice Touch |
||
7 | Оценка: 8,3 |
Индекс нагрузки/скорости:94T Количество шипов:96 Дата изготовления:6/2015 Страна-производитель:Германия Gislaved - это бренд второго эшелона от Continental, и характеристик шин тоже менее впечатляющие. На снегу у шин отличные результаты в плане и торможения, и управляемости. На обледенелой поверхности Gislaved, у которых всего 96 шипов, отстают от некоторых других шин, но несмотря на это, они заслужили похвалы за хорошие устойчивость и поперечное сцепление, благодаря которым пилоты могли чувствовать себя увереннее. Курсовая устойчивость - отличная, но у Gislaved высокое сопротивление качению. + Хорошие характеристики на снегу + Высокое сцепление на мокром асфальте - Недостаточно высокое сцепление на льду для шины премиум-класса |
Gislaved Nord*Frost 100 |
||
8 | Оценка: 7,9 |
Индекс нагрузки/скорости:94T Количество шипов:96 Дата изготовления:37/2014 Страна-производитель:Россия В отличие от большинства других шипованных шин Michelin не настолько сильно ориентированы на усиление сцепления на льду, и к тому же они уступили другим шинам и на заснеженной поверхности. Единственный позитивный момент в том, что шины очень ровно выступили во всех дисциплинах. На сухом и мокром асфальте Michelin чувствуют себя лучше многих других шипованных шин, и у них сниженный уровень шума. Кроме того, как показал отдельный тест, Michelin могут порадовать очень высокой износоустойчивостью. + Стабильная управляемость в любых условиях + Низкий уровень шума - Недостаточно высокое сцепление на льду для шины премиум-класса |
Michelin X-Ice North 3 |
||
9 | Оценка: 7,8 |
Индекс нагрузки/скорости:94T Количество шипов:130 Дата изготовления:12/2014 Страна-производитель:Япония На льду Bridgestne получили высокие субъективные оценки, поскольку пилотам понравился характер их управляемости. При этом на заснеженной трассе Bridgestone заняли достаточно низкие места во всех дисциплинах, то есть над сцеплением на снегу еще нужно поработать. На мокром и сухом асфальте Bridgestone достаточно быстро останавливают автомобиль, но они могут слишком резко потерять сцепление в повороте, и у них замедленные реакции на повороты руля. Кроме этого, Bridgestone будут увеличивать расход топлива из-за высокого сопротивления качению. + Хорошее сцепление на льду - Средняя управляемость на сухом и мокром асфальте - Высокое сопротивление качению |
Bridgestone Blizzak Spike-01 |
||
9 | Оценка: 7,8 |
Индекс нагрузки/скорости:91T Количество шипов:130 Дата изготовления:4/2014 Страна-производитель:Польша Sava - это недорогие шины, которые показали бы хорошие результаты на льду, если бы не чересчур длинный тормозной путь. В то же время на снегу они уступают остальным шипованным шинам в плане и эффективности торможения, и тягового усилия, а занос может начаться слишком резко. На сухом асфальте Sava вошли в число лучших шин. + Короткий тормозной путь на мокром асфальте - Средние сцепление и управляемость на снегу |
Sava Eskimo Stud |
||
11 | Оценка: 7,7 |
Индекс нагрузки/скорости:94T Количество шипов:128 Дата изготовления:48/2014 Страна-производитель:Россия Бюджетные Nordman производятся Nokian, но по своим характеристикам им очень далеко до шин линейки Hakkapeliitta. На льду у них относительно слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь, на снегу все было немного лучше, но на мокром асфальте шины снова показали не самые высокие результаты. Стоит при этом добавить, что шины ведут себя предсказуемо, без неприятных сюрпризов. + Приемлемые характеристики в зимних условиях - Слабое сцепление на мокром асфальте - Высокий уровень шума |
Nokian Nordman 5 |
||
12 | Оценка: 7,2 |
Индекс нагрузки/скорости:94T Количество шипов:98 Дата изготовления:41/2014 Страна-производитель:Китай Пусть вас не вводит в заблуждение название Winter Max Grip - в действительности у Linglong очень слабое сцепление на снегу и льду, и на самом деле на обледенелой поверхности они уступают даже некоторым нешипованным шинам. Единственный приятный момент - короткий тормозной путь на снегу. В то же время Linglong очень сильно выступили в тестах на мокром и сухом асфальте, и у них также отличная курсовая устойчивость. + Хорошие характеристики на асфальте - Слабое сцепление в зимних условиях - Недостаточно хорошая управляемость в зимних условиях |
LingLong Green-Max Winter Grip |
Нешипованные шины:
Место |
Шина |
Мнение экспертов |
1 |
Оценка: 7,7 |
Индекс нагрузки/скорости:94R При создании своих фрикционных шин Nokian также определенно стремится к тому, что они превосходили всех конкурентов на льду, и в тесте этого года шины финской марки продемонстрировали лучшие эффективность торможения, управляемость и поперечное сцепление на обледенелой поверхности. Эксперты отметили, что даже после потери сцепления Nokian позволяют сохранять контроль над автомобилем. На сухом и мокром асфальте у мягких Nokian ожидаемо плохое сцепление и длинный тормозной путь.
+ Хорошие характеристики в зимних условиях |
Nokian |
||
2 |
Оценка: 7,6 |
Индекс нагрузки/скорости:94T Goodyear быстро разгоняются и тормозят на снегу и льду, но у них есть некоторые проблемы с боковой устойчивостью, из-за чего на пределе сцепления шины слишком резко могут уйти в занос - впрочем, сохранять контроль достаточно легко. На сухом и мокром асфальте Goodyear оказались одними из лучших, так как у них очень эффективное торможение и точные реакции во время совершения экстренных маневров. В целом Goodyear надо отдать должное, так как их шины достаточно хорошо показали себя на всех типах покрытия.
+ Короткий тормозной путь на снегу и льду |
Goodyear |
||
2 |
Оценка: 7,6 |
Индекс нагрузки/скорости:94T Michelin также хорошо выступили практически во всех дисциплинах. У шин короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, а также стабильное поведение в большинстве экстренных ситуаций. При этом Michelin все же могут потерять сцепление на передней оси. На мокром и сухом асфальте Michelin продемонстрировали хорошие эффективность торможения и поперечное сцепление, пусть и и не такие высокие, как у лучших шин.
+ Короткий тормозной путь на снегу и льду |
Michelin |
||
2 |
Оценка: 7,6 |
Индекс нагрузки/скорости:94T На льду Pirelli стали одним из лучших нешипованных шин, а их результаты на снегу оказались даже еще лучше, поскольку шины очень уверенно ведут себя при совершении экстренных маневров. У Pirelli также прекрасные ездовые характеристики на мокром асфальте, где они быстро останавливают машину и обеспечивают оптимальную маневренность. При этом на сухом покрытии может слишком резко потеряться сцепление. Уровень шума - низкий.
+ Высокое сцепление на снегу, льду и мокром асфальте |
Pirelli |
||
5 |
Оценка: 7,5 |
Индекс нагрузки/скорости:94T Continental также могут считаться одними из лучших фрикционных шин, в том числе благодаря короткой тормозной дистанции, высокому поперечному сцеплению и хорошей контролируемости на льду. На снегу Continental также показали хорошие результаты, хотя они и могут уйти в занос при большом угле поворота руля. На сухом и мокром асфальте у шин относительно хорошая эффективность торможения, но они ощущаются слишком мягкими, что может мешать в экстренной ситуации.
+ Высокое сцепление на снегу и льду |
Continental |
||
6 |
Оценка: 7,0 |
Индекс нагрузки/скорости:94R Nordman несколько отстали от лидеров в своей категории, так как на льду у них относительно слабая эффективность разгона и торможения, а передние колеса могут слишком легко потерять сцепление во время резкого маневра. На снегу характеристики ощутимо лучше, особенно в плане боковой устойчивости и стабильности поведения. На мокром и сухом асфальте у Nordman неважное сцепление и замедленные реакции на повороты руля, но они хотя бы не будут резко уходить в занос.
+ Высокое сцепление на снегу |
Nokian |
||
7 |
Оценка: 6,9 |
Индекс нагрузки/скорости:94T Свои основные слабости Bridgestone продемонстрировали на льду, где у них длинный тормозной путь, медленный разгон, и кроме того они слишком легко теряют сцепление в поворотах, особенно на передней оси. На снегу шины ведут себя более надежно благодаря высокому поперечному усилию и эффективности торможения на уровне лучших шин, поэтому немного удивительно, что Bridgestone показали очень слабые результаты на мокром асфальте. На сухом покрытии сцепление намного выше, и шины хорошо справляются с экстренными маневрами.
+ Высокое сцепление на снегу и сухом асфальте |
Bridgestone |
||
8 |
Оценка: 6,7 |
Индекс нагрузки/скорости:94Q Nankang опустились на последние строчки в большинстве дисциплин. На льду у них слабое продольное и поперечное сцепление, и на снегу ситуация во многом оказалась такой же прискорбной. Боковая устойчивость - низкая, так что чувствовать себя в безопасности не получается. На мокром асфальте шины тоже отстали от остальных, и в целом Nankang просто не могут сравниться с действительно качественными зимними шинами. - Средняя управляемость на льду, снегу и асфальте |
Nankang |