21 Апреля 2023
В своем первом тестировании за 2023 год популярный автомобильный портал Tyre Reviews сравнил 13 моделей летних покрышек типоразмеров 205/55 R16. Десять участников из этих 13 получили статус "Рекомендовано".
Отметим, что в тестах приняли участие колеса класса "Комфорт" — это шины, предназначенные для повседневной эксплуатации. Поэтому эксперты портала в первую очередь уделили большое внимание таким характеристикам, как управляемость, сцепление, топливная экономичность, длительность эксплуатации и пр.
В тестах не принимали участие специальные шины, предназначенные для электрических автомобилей. Однако некоторые колеса имели маркировку, которая показывает пригодность как для установки на машины с ДВС, так и на электрокары.
Эксперты портала Tyre Reviews включили в тесты следующие шины:
Continental PremiumContact 7;
Pirelli Cinturato P7 (P7C2);
Bridgestone Turanza T005;
Goodyear EfficientGrip Performance 2;
Michelin Primacy 4+;
Falken Ziex ZE310 Ecorun;
Hankook Ventus Prime4 K135;
Kumho Ecsta HS52;
Toyo Proxes Comfort;
Vredestein Ultrac;
GT Radial FE2;
Nankang Econex NA-1;
DoubleCoin DC-99.
Управляемость на мокрой поверхности
Как и ожидалось, наихудшие результаты в данной категории показали покрышки бюджетного сегмента, а именно DoubleCoin DC-99, Nankang Econex NA-1 и GT Radial FE2. Первую вообще охарактеризовали как "катастрофическую" в плане сцепления и управляемости при езде на мокрой поверхности. У Nankang с управляемостью дела обстояли чуть лучше, но покрышки все равно сильно отставали в плане сцепления.
Вот результаты:
Хорошее сцепление на мокрой поверхности показали колеса Vredestein Ultrac, но шина медленно реагировала на повороты руля. Hankook Ventus Prime4 K135 и Bridgestone Turanza T005 показали примерно одинаковые результаты. Однако первый участник имеет недостаточную поворачиваемость, а второй — не достает немного информативности (а вот уровень сцепления высокий).
Известные многим шины Goodyear EfficientGrip Performance 2 заняли четвертое место по показателю эффективности на мокром асфальте. Эксперты заметили, что со сцеплением все было хорошо, но вот при входе в поворот боковины покрышки немного прогибались.
В тестах также приняла участие новинка текущего года — Continental PremiumContact 7. Она заняла почетное первое место. Специалисты заметили, что в прошлой шестой версии явно были проблемы с управляемостью на мокрой поверхности, а вот в текущей седьмой версии разработчики устранили данную проблему.
В тестах на торможение на мокром асфальте Continental PremiumContact 7 также получили первое место. Модель с большим отрывом опередила популярные Michelin Primacy 4+ и Pirelli Cinturato P7 (P7C2). Вот результаты:
А вот в продольном аквапланировании PremiumContact 7 уступила первое место шинам Vredestein Ultrac и Falken Ziex ZE310 Ecorun. На последнем месте по данной дисциплине опять-таки оказались DoubleCoin:
Тестирование на сухой поверхности
Если смотреть на время прохождения круга на сухой поверхности, то все участники показали примерно одинаковые результаты. Однако по поведению они резко различались. Так, наихудшие результаты показали шины дешевого сегмента — Nankang Econex NA-1 и DoubleCoin DC-99. Если у первой хотя бы сцепление было на должном уровне, то у DoubleCoin, по словам организаторов, "вообще все было плохо". Вот результаты тестов на управляемость на сухом покрытии:
Лидирующее место по торможению на сухой поверхности получили премиальные шины нового поколения — Continental PremiumContact 7. Они отличались хорошей управляемостью, высоким уровнем сцепления и прекрасной отзывчивостью — шины быстрее других откликались на повороты рулевого колеса. Следом с небольшим отрывом идут уже знакомые нам Bridgestone Turanza T005, Kumho Ecsta HS52, Pirelli Cinturato P7 (P7C2) и Hankook Ventus Prime4 K135:
Другие параметры
По топливной экономичности лидирующее место заняли Bridgestone Turanza T005 — у них наименьшее сопротивление качению. Судя по результатам, шины Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Toyo Proxes Comfort также позволяют экономить горючее.
По уровню шума, к большому удивлению организаторов, на первое место вырвались DoubleCoin DC-99 (которая по всем другим параметрам занимала последние строчки в рейтинге). Именно эти шины оказались самыми тихими. Но по комфортности вождения DoubleCoin DC-99 не преуспела. На первые места вышли Michelin Primacy 4+ и Pirelli Cinturato P7 (P7C2).
Итог тестирования
В тесте текущего года лучшими оказались премиальные Continental PremiumContact 7. Организаторы уже отметили, что новые шины седьмого поколения станут достойным преемником Continental PremiumContact 6, которые также занимали лидирующие позиции в прошлогодних тестах.
На последних местах оказались дешевые Nankang и DoubleCoin. Они получили статус "не рекомендовано" — такие покрышки можно использовать только для трековых дней.
Пять участников получили статус "Рекомендовано" — это покрышки среднего ценового сегмента, хорошо подходят для повседневного использования.
Еще 5 лидеров рейтинга получили статус "Очень рекомендовано" — это качественные покрышки с длительным сроком эксплуатации и высокой надежностью.
Что касается стоимости, то DoubleCoin оказались самыми дешевыми:
Результаты тестирования
Почетное первое место получили Continental PremiumContact 7 — производитель снова смог поднять планку в своем классе. К преимуществам покрышек можно отнести следующие качества:
очень хорошая управляемость как на мокрой, так и на сухой поверхностях;
быстрое торможение на мокром и сухом покрытиях.
Недостатки тоже есть, но они некритичны:
высокий уровень шума;
небольшая устойчивость к аквапланированию.
Таким образом, Continental PremiumContact 7 получают статус "Очень рекомендовано".
Второе место с таким же статусом получают Pirelli Cinturato P7 (P7C2). Итальянская компания в этом сезоне сильно преуспела в производстве летних шин. К недостаткам относится только невысокая устойчивость к аквапланированию, а вот преимуществ очень много: хорошие показатели на мокром и сухом покрытиях, топливная экономичность, невысокий уровень шума, комфорт вождения и пр.
Третье место принадлежит Bridgestone Turanza T005 — покрышки также получают статус "Очень рекомендовано". Шины слегка отстают от первых двух лидеров:
неэффективное торможение на влажной поверхности;
низкая управляемость на сухом асфальте;
высокий уровень шума.
Из преимуществ эксперты отметили очень хорошую устойчивость к аквапланированию, топливную экономичность и хорошее торможение на сухом покрытии.
Четвертое место со статусом "Очень рекомендовано" получают Goodyear EfficientGrip Performance 2. Эксперты особо обратили внимание на баланс характеристик. Шины демонстрируют хорошее сцепление как на мокрой, так и сухой поверхностях, при этом обладают низким уровнем шума и хорошей топливной экономичностью.
Пятое место со статусом "Очень рекомендовано" получают Michelin Primacy 4+. В тестах на мокрой поверхности покрышки показали превосходные результаты, а вот на сухой — слегка отстают от лидеров, причем по таким важным параметрам, как управляемость и торможение.
Шестое место уже со статусом "Рекомендовано" получают Falken Ziex ZE310 Ecorun. Сопротивление качению низкое, а торможение на сухой поверхности неэффективное. По всем остальным параметрам шины показали хорошие результаты, хотя и немного отстали от лидеров рейтинга.
Седьмое место со статусом "Рекомендовано" забирают себе Hankook Ventus Prime4 K135. Эксперты обратили внимание на высокий уровень шума и слабые результаты в тестах на мокрой поверхности.
Восьмое место получают Kumho Ecsta HS52. Статус — "Рекомендовано". Продукция показала не очень хорошие результаты почти по всем параметрам на мокрой поверхности (за исключением устойчивости к аквапланированию).
Девятое место с тем же статусом получают Toyo Proxes Comfort. Из плюсов только топливная экономичность, низкий уровень шума и хорошее торможение на сухом асфальте.
Десятое место забирают себе Vredestein Ultrac со статусом "Рекомендовано". Хотя по факту данные покрышки делят девятое место с Toyo Proxes Comfort — характеристики оказались уж очень одинаковыми.
Одиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое места забирают GT Radial FE2, Nankang Econex NA-1 и DoubleCoin DC-99 соответственно. Они показали плохие результаты по важным параметрам: торможение, управляемость и устойчивость к аквапланированию.