В этом году его участниками стали сразу 18 видов резины, параметры качества которых пристально оценивали ведущие эксперты.
Участие в тестировании приняли:
- Bridgestone Blizzak LM005
- Continental IceContact 3
- Continental VikingContact 7
- Continental WinterContact TS 870
- Gislaved Nord*Frost 200
- Goodride SW618
- Goodyear UltraGrip Arctic 2
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Landsail ice Star iS33
- Michelin Alpin 6
- Michelin X-Ice North 4
- Michelin X-Ice Snow
- Nexen WinGuard WinSpike 3
- Nokian Hakkapeliitta 10
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Nokian WR Snowproof
- Pirelli Ice Zero 2
- Pirelli Ice Zero FR

Наибольший интерес вызвали новые предложения от Nokian — Hakkapeliitta 10 и UltraGrip Arctic 2, представленная Goodyear. Раньше представители модельного ряда Nokian не рассматривались в качестве кандидатов на возможную победу, поскольку набор их характеристик оставлял желать лучшего. Тем более что согласно условиям шведского теста и шипованные, и фрикционные покрышки имеют одинаковые шансы на победу и звание лучшей резины. Сегодня же новые Hakkapeliitta 10 оценены по достоинству, и до начала тестовых испытаний многие были уверены, что модель займет почетное место. Что же по UltraGrip Arctic 2, ее многочисленные достоинства не вызывают сомнений. И еще одна громкая новинка сезона — покрышки Continental WinterContact TS 870, выпуск которых решено было отложить из-за пандемийных ограничений. А вот в числе аутсайдеров оказались китайские покрышки Delinte, шипы которых признали слишком длинными для европейских дорог.
Параметры оценивания резины в рамках тестирования
Как уже стало хорошей традицией, все отобранные образцы зимних шин были оценены на предмет основных параметров надежности и требований безопасности – качества торможения, управляемости на льду и снегу, эффекта аквапланирования, степени комфортности и прочих важных характеристик.
Торможение
В рамках тестирования данного показателя «поведение» резины оценивали на сухой трассе и на мокром асфальте, на корке льда и на снегу. По итогам общего оценивания первое место заслужили Goodyear и Pirelli Ice Zero 2, а третье заняла новинка Hakkapeliitta 10. В прошлом году безусловным лидером по качеству торможения стали нешипованные Michelin X-Ice Snow, а в своей категории их уверенно обогнали Continental VikingContact 7. Важно отметить, что Continental неизменно демонстрируют отличные результаты по качеству торможения, но в этом году им не удалось подтвердить свое звание лидера, и они опустились ближе к дешевым моделям Landsail и Gislaved. При этом последняя модель получила штрафные 10 баллов за слишком длинный тормозной путь. А приятным открытием на данном этапе тестирования стали шипованные модели Nexen, опередившие именитых конкурентов сразу на несколько баллов.
Управляемость
На данном этапе испытаний эксперты вновь приняли во внимание общую оценку моделей по результатам заездов на обледенелой и заснеженной трассе, а также на сухом и мокром асфальте. Вновь в числе лидеров оказалась модель Nokian Hakkapeliitta 10, улучшение характеристик управляемости у которой отметили все без исключения эксперты. Лишь на мокром покрытии качество управления оставалось неуверенным, и получить хорошие оценки смогли только Pirelli и Landsail. Зато ни один из испытуемых образцов не получил штрафных баллов, несмотря на относительно слабые итоги заездов по мокрому асфальту и льду у большинства участников тестирования.
Уровень управляемости для шипованных шин
В рамках тестового заезда лед и снег легко покорили новички Hakkapeliitta 10. Специалисты единодушно отметили у них повышенный уровень сцепления, гарантирующий машине устойчивое положение, а также легкость управления с нулевым риском заноса или сноса с обледенелой дороги. Модели Continental хорошо показали себя на снегу и неуверенно поработали на льду, а вот модели Michelin доказали свою готовность справиться и со льдом, и с сугробами. Им на пятки наступали Nexen, у которых оказался минимальный тормозной путь на обледенелой поверхности. Но подтвердить этот результат по качеству управляемости им не удалось. Вместе с Hakkapeliitta 10 победу уверенно завоевали шипованные Pirelli, от которых сильно отстала бюджетная резина Landsail. Зато этот тандем показал отличные результаты на мокром покрытии, оставив конкурентов далеко позади.
Итоги тестирования нешипованных шин
Отличные итоги здесь показали VikingContact 7 от бренда Continental , опередившие своего главного конкурента по модельному ряду, шипованные покрышки IceContact 3. На льду «семерка» вырвалась в безусловные лидеры, а на заснеженной трассе обе модели дали отличные результаты. Некоторые эксперты даже сравнили VikingContact 7 с лучшими шипованными покрышками по качеству сцепления, однако, последние все же вырвались вперед благодаря надежному сцеплению с дорожной поверхностью. А вот на снегу нешипованые модели можно смело поставить в один ряд с шипованными по качеству управляемости. На мокрой дороге результаты моделей были практически одинаковыми, но все же в число лидеров сумели вырваться Goodyear.
Управляемость нешипованных шин европейского типа
Основная задача данных моделей – отлично показать себя на сухом и мокром асфальте, тогда как уверенный ход по снегу и льду оценивается лишь как приятный дополнительный бонус. Лучшими здесь стали Continental и резина Michelin, но только потому, что остальные участники тестирования показали откровенно слабые результаты. в прошлом году на ледяной трассе отлично поработали Nokian WR Snowproof, а в этом году они почему-то опустились в самый конец списка и составили компанию Bridgestone. На снегу неплохо показали себя модели Nokian, но им пришлось уступить победу Continental и упомянутому выше Michelin. На мокром покрытии европейские модели сумели продемонстрировать достойные результаты, что немало порадовало экспертов.
Эффект аквапланирования
Сопротивление опасному эффекту аквапланирования смогли оказать нешипованные модели европейского типа. Лучшими из лучших здесь оказались Bridgestone и Continental. Шипованные покрышки заняли большинство средних позиций в рейтинге, а мягкие скандинавские модели оказались в самом конце из-за минимальных баллов и откровенно слабых показателей. Приятно удивили результаты заезда шипованных Continental, показавшие себя на уровне европейских моделей IceContact 3. Прошлогодние 56,8 км/ч против 70,7 км/ч в этом году – такие цифры говорят сами за себя. Достичь хороших показателей бренду помог отказ от непрочных и недолговечных обрезиненных шипов в пользу более «серьезной» и надежной технологии шиповки резины, что позволило значительно увеличить параметры сцепления на льду.
Прохождение лосиного теста
Пожалуй, самый сложный этап тестирования, на котором части «вылетают» даже лидеры. Однако в последние годы производители покрышек приняли меры, чтобы их продукция показывала отличные результаты и в этом испытании, благодаря чему разрыв между лучшим и худшими образцами резины удалось свести к минимуму.
По итогам тестирования этого года лучшими показали себя европейский Michelin Alpin 6. Специалисты единодушно отметили их сбалансированность и легкую склонность к недостаточной поворачиваемости. Им на пятки по результатам заезда наступают европейские покрышки Bridgestone, которые вынужденно пропустили вперед модель Michelin за счет ее повышенной скорости. На этой же позиции расположились Continental Winter Contact 870, для которых потребовался больший угол поворота руля. В числе наихудших в семействе шипованных шин оказались Continental, Goodyear, упомянутые выше Michelin и Nokian, а также «скандинавки» Nokian с нешипованной резиной. Эксперты сошлись во мнении, что все модели отлично справились с заносами. А вот над быстротой реакции на повороты руля производителям еще предстоит поработать.
Уровень комфортности
Уже второй год параметр комфортности оценивается сразу по нескольким составляющим – за устойчивость и уверенное поглощение ударов, благодаря которому удается снизить шум от соприкосновения покрышек с асфальтом. Лучшими в этой категории оказались европейские Continental и северные Pirelli. Многие предполагали, что первая модель будет гораздо жестче своей конкурентки, однако, их мнение не подтвердилось, и покрышки продемонстрировали завидную плавность хода. На последней строчке оказались скандинавские Goodride, которые умудрились заработать штраф в 10 баллов за неудовлетворительные оценки по качеству устойчивости и необходимости постоянного подруливания для выравнивания положения машины относительно оси трассы.
Экономичность
Вновь в числе лидеров оказался бренд Nokian, который подтвердил свою способность делать покрышки с низким сопротивлением эффекту качения. Шины этого производителя показали себя максимально экономичными, достигнув уровня шипованного лидера Nexen. А вот в число аутсайдеров угодили Michelin Alpin 6, потребление топлива с которыми превысило 0,5л на сотню километров пробега, а сопротивление качению оказалось самым высоким по результатам теста.
Подводя итог
Лучшими по итогам теста текущего года стали скандинавские покрышки Continental VikingContact 7, сумевшие справиться со льдом и снегом на дороге, а также показавшие отличный уровень комфорта и курсовой устойчивости. Среди шипованных моделей лидерами оказались «десятка» Nokian, Goodyear и Pirelli Ice Zero 2, показавшие приблизительно одинаковые результаты на ледяной и заснеженной трассе. Для европейской зимы фаворитами признаны Bridgestone Blizzak LM005, занявшие почетное место в суммарном зачете. А вот покрышки из Китая не смогли удивить экспертов и остались аутсайдерами, тем более что существует вероятность их подорожания на фоне сохранения посредственных характеристик.
В нашем интернет-магазине Auto-shina.by вы можете купить зимние шины, только высокого качества и по выгодным ценам. Доставка БЕСПЛАТНО. Скидки на шиномонтаж в Минске.