11 Ноября 2021
Тест зимних шин размера 215/65 R17: особенности. Порядок проведения работ
В тестировании зимней резины приняли участие модели медиум и премиального сегментов. Специалисты Tyres Testing Group организовали проверку нешипованной резины скандинавского типа от марок Тойо, Пирелли, Нокиан, Мишелин, Ханкук, Континентал. Под их пристальное внимание попали колеса 215/65 R17 типоразмера для легковых авто категории Д и паркетников средних размеров.
Суть теста
Все проверенные модели резины относятся к скандинавской нешипованной зимней категории. Они подходят для суровых условий эксплуатации. Протекторы изготавливают из мягких качественный смесей, в рисунке предусмотрена плотная ламельная нарезка (именно она гарантирует отличное сцепление на льду).
Эксперты компании Tyres Testing Group советуют всем автомобилистам использовать именно эти шины. Они будут оптимальным выбором для теплой зимы и суровых морозов. В украинских климатических условиях возможен любой поворот событий – от огромного количества осадков и льда до температуры около нуля со всеми вытекающими. Зимняя скандинавская резина подходит и для тех, и для других условий. Она гарантирует высокое сцепление на обледенелых трассах. Такие дороги считают самыми опасными.
Стоит ли экономить и выбирать аналоги попроще? Вы должны понимать, что бюджетная резина для центрально-европейских стран заметно уступает скандинавской в плане поведения на льду, может плохо показывать себя при выполнении маневров, во время разгонов, торможений. Соответственно, вы теряете в безопасности.

Лидеры рейтинга: итоги тестирования
Первое место в рейтинге досталось резине Континентал Викинг Контакт 7. Она набрала максимальные 9 баллов, за что была удостоена 5 звезд в категории «Безопасности». Эксперты поставили колесам оценку «Очень рекомендовано». Шина продемонстрировала отличные показатели на любых дорогах – асфальтовое покрытие (сухое, мокрое), лед, снег. Подобный баланс характеристик в сегменте предлагают только бренды с солидным оптом и собственной исследовательской, производственной базой. Это основная причина, почему очень дешевая продукция не бывает хорошей. Цены на премиальные шины кусаются, но это уже вопрос приоритетов.
Нокиан Хаккапелитта R3 SUVимеет близкие характеристики и заняла второе место. Она уступила модели от Континентал только по нескольким параметрам. Разрыв составил 0.3 балла. В категории «Безопасность» финскому «рыцарю» досталось пять звезд. Кстати, в предыдущих тестированиях эти две серии колес отчаянно боролись с призовое место.
Третье место и 4 звезды в «Безопасности» досталось Мишелин Икс-Айс XI3. Шина добротная, но старая. Иногда ее приходится тщательно поискать в продаже. Но, несмотря на сложности с поиском и возраст, шина в тесте заняла почетное третье место и в очередной раз доказала – имя Мишелин является лучшей гарантией качества.
Четвертая позиция досталась Пирелли Айс Зиро FR. У модели отмечается выраженный перекос в сторону почти идеальных характеристик при езде на асфальте и посредственных на снегу и льду. То есть для суровых зим стоит присмотреть другой вариант. Но за доступность и другие характеристики резина получила 5 звезд и статус самой привлекательной в премиальном сегменте.
Хэнкук зимняя линейка IZ2 W616 – шина, занявшее пятое место. У нее не вышло полноценно конкурировать с другими лидерами. Резина показала среднюю управляемость на льду и заснеженных трассах, другие характеристики тоже не сбалансированы. Модель попала в рейтинг «Безопасность», но ее главное преимущество, как уверяют эксперты, состоит в идеальном соотношении цены и качества. Звезд Ханкуку дали только три.
И последнее в списке наименование – Тойо observe GSi-5. Резина стала аутсайдером в группе не бюджетных шин. Эксперты говорят, что характеристики совершенно не сбалансированные. Резина слабовата на асфальтовом покрытии, даже на снегу желаемой управляемости не дает. Создатели Тойо явно увлеклись характеристиками шины при езде по наледи и снежному насту, совершенно забыв про асфальтовые дороги. Масса модели значительная, что будет снижать рабочий ресурс автомобильной подвески и увеличивать расход бензина. Именно поэтому японец хоть и востребован, но до лидирующих позиций ему далеко.
Суть теста
Все проверенные модели резины относятся к скандинавской нешипованной зимней категории. Они подходят для суровых условий эксплуатации. Протекторы изготавливают из мягких качественный смесей, в рисунке предусмотрена плотная ламельная нарезка (именно она гарантирует отличное сцепление на льду).
Эксперты компании Tyres Testing Group советуют всем автомобилистам использовать именно эти шины. Они будут оптимальным выбором для теплой зимы и суровых морозов. В украинских климатических условиях возможен любой поворот событий – от огромного количества осадков и льда до температуры около нуля со всеми вытекающими. Зимняя скандинавская резина подходит и для тех, и для других условий. Она гарантирует высокое сцепление на обледенелых трассах. Такие дороги считают самыми опасными.
Стоит ли экономить и выбирать аналоги попроще? Вы должны понимать, что бюджетная резина для центрально-европейских стран заметно уступает скандинавской в плане поведения на льду, может плохо показывать себя при выполнении маневров, во время разгонов, торможений. Соответственно, вы теряете в безопасности.

Лидеры рейтинга: итоги тестирования
Первое место в рейтинге досталось резине Континентал Викинг Контакт 7. Она набрала максимальные 9 баллов, за что была удостоена 5 звезд в категории «Безопасности». Эксперты поставили колесам оценку «Очень рекомендовано». Шина продемонстрировала отличные показатели на любых дорогах – асфальтовое покрытие (сухое, мокрое), лед, снег. Подобный баланс характеристик в сегменте предлагают только бренды с солидным оптом и собственной исследовательской, производственной базой. Это основная причина, почему очень дешевая продукция не бывает хорошей. Цены на премиальные шины кусаются, но это уже вопрос приоритетов.
Нокиан Хаккапелитта R3 SUVимеет близкие характеристики и заняла второе место. Она уступила модели от Континентал только по нескольким параметрам. Разрыв составил 0.3 балла. В категории «Безопасность» финскому «рыцарю» досталось пять звезд. Кстати, в предыдущих тестированиях эти две серии колес отчаянно боролись с призовое место.
Третье место и 4 звезды в «Безопасности» досталось Мишелин Икс-Айс XI3. Шина добротная, но старая. Иногда ее приходится тщательно поискать в продаже. Но, несмотря на сложности с поиском и возраст, шина в тесте заняла почетное третье место и в очередной раз доказала – имя Мишелин является лучшей гарантией качества.
Четвертая позиция досталась Пирелли Айс Зиро FR. У модели отмечается выраженный перекос в сторону почти идеальных характеристик при езде на асфальте и посредственных на снегу и льду. То есть для суровых зим стоит присмотреть другой вариант. Но за доступность и другие характеристики резина получила 5 звезд и статус самой привлекательной в премиальном сегменте.
Хэнкук зимняя линейка IZ2 W616 – шина, занявшее пятое место. У нее не вышло полноценно конкурировать с другими лидерами. Резина показала среднюю управляемость на льду и заснеженных трассах, другие характеристики тоже не сбалансированы. Модель попала в рейтинг «Безопасность», но ее главное преимущество, как уверяют эксперты, состоит в идеальном соотношении цены и качества. Звезд Ханкуку дали только три.
И последнее в списке наименование – Тойо observe GSi-5. Резина стала аутсайдером в группе не бюджетных шин. Эксперты говорят, что характеристики совершенно не сбалансированные. Резина слабовата на асфальтовом покрытии, даже на снегу желаемой управляемости не дает. Создатели Тойо явно увлеклись характеристиками шины при езде по наледи и снежному насту, совершенно забыв про асфальтовые дороги. Масса модели значительная, что будет снижать рабочий ресурс автомобильной подвески и увеличивать расход бензина. Именно поэтому японец хоть и востребован, но до лидирующих позиций ему далеко.