Тест летних шин размера 205/55 R16
Список протестированных шин:
- Bridgestone Turanza T005
- Continental PremiumContact 6
- Cordiant Comfort 2
- Hankook Ventus Prime3 K125
- Kumho Ecsta HS51
- Nexen N'Blue HD Plus
- Nokian Hakka Blue 3
- Nokian Nordman SX2
- Pirelli Cinturato P7 (P7C2)
- Tigar HP (High Performance)
- Viatti Strada 2 (V-134)
- Yokohama BluEarth-GT AE51
В тестах приняли участие новинки двух главных производителей шин российского рынка – Nokian и «Нижнекамскшины». Все покрышки часто используемого стандартного размера 205/55 R16. Это 12 видов разной ценовой категории. Наиболее дешевые – Viatti Strada 2, поменявшие модель. Другими дешевыми покрышками можно назвать Cordiant Comfort 2 . Об остальных участниках читайте ниже.
Тест провели на полигоне Contidrom около Германии в прошлом году в конце лета и начале осени. Температура воздуха – 14-22 градусов. Позже при 5 градусах провели дополнительное тестирование для проверки возможностей торможения на мокрой поверхности, чтобы проверить качество сцепления в период межсезонья. Испытания проводились на Volkswagen Golf.
Тестирование шин
В этом тестировании на сухом пути с лучшей стороны показали себя Bridgestone, худшие результаты были у Viatti. Его тормозной путь составил со 100 км до 5 км в час 3 метра и больше. На мокром наилучшие результаты дали Nokian и Continental, остановив машину быстрее всех. При понижении температурных показателей сцепление вторых ухудшилось, в итоге Nokian вышла на 1-е место. На мокром покрытии хуже всего повели себя Tigar. Там, где при теплом дожде Volkswagen на лидирующих шинах остановился, Tigar двигался со скоростью в 37,8 км в час.
Поперечное сцепление тоже было оценено. Было измерено, за какое время был пройден путь по кругу, здесь лучшие показатели оказались у Kumho, а худшие – снова у того же Tigar. Но здесь разница оказалась не такой большой – всего 5%. Kumho теряют связь с дорогой при разгоне до 80 км в час, а Yokohama отрывалась при скорости 71,4 км в час. Первые хорошо противостоят поперечному аквапланированию. Здесь Yokohama уступает своим конкурентам на 22%.
Двигаясь по прямой и плавно маневрируя при 130 км в час Гольфа безукоризненно ведет себя на покрышках Nokian, Continental и Nordman. А сухие и мокрые извилистые треки выдержали только Hakka Blue 3 и PremiumContact 6, показав четкие реакции, отличную информативность и предсказуемость поведения. И Tigar вновь огорчил своими характеристиками. Перестраиваясь на высоких скоростях, он показывал широкий ноль и неопределенные реакции, большие углы поворота руля. Неровные трассы вызвали у них резкие рывки и длительные скольжения.
Удобство покрышек также было оценено. Здесь эффективность показали Cordiant и Hankook, они отлично поглощали вибрации и обеспечили шумовой комфорт. Акустические положительные характеристики показали также Nexen, Continental, Nokian, Yokohama. Наименьший комфорт могли обеспечить Tigar и Kumho. Они создавали жесткие толчки на неровностях и передавали на кузов все мелкие вибрации. Вместе с Viatti они являются самыми шумными из всех.
Максимальную экономичность показали Bridgestone, а худшие результаты – Cordiant, у которых было плохое сопротивление и намного превышало показатели по сравнению с другими. Повышение сопротивления даже на 10% ведет к дополнительной трате топлива – на 3%, то есть эти покрышки по сравнению с Bridgestone увеличивают потребление на 0,6 литров на каждые 100 км.

Подводим итоги
В этом тестировании победили шины Nokian Hakka Blue 3, которые опередили по показателям Continental PremiumContact 6 и сдвинули их на второе место. Разница между ними – 1 балл, а это – меньше 0,1%. Оба вида покрышек способны обеспечить хорошую безопасность, но Nokian имеет длительное торможение по сухой поверхности, а Continental слабо сопротивляются аквапланированию в поворотах.
Третье место получили Bridgestone Turanza T005, отрыв их от лидеров – ничтожен, но при этом у них самое низкое сопротивление качению. Далее в списке идут Hankook Ventus Prime3, которые признаны наиболее удобными, как и Cordiant. Пятую строчку заняли Pirelli Cinturato P7, считающиеся лучшими, но имеющие не очень хорошее сцепление на мокрых поверхностях при низких температурах.
6-е место принадлежит Kumho Ecsta HS51, они хорошо противостоят аквапланирование и прекрасно себя ведут на влажном покрытии. При холодных температурах сцепление снижается и нарушается уровень комфорта. Следом идут Nordman SZ2, показавшие хорошую эффективность на сухих поверхностях и ходовую устойчивость. На мокром покрытии тормозной путь получается долгим. Далее следуют тихие Nexen N'blue HD Plus, которые уступают в показателях поперечного сцепления на мокрой поверхности и торможения в холодное время года. Девятая полоса – Yokohama BluEarth-GT AE51, которые подошли бы для спокойной езды, так как езда по лужам и на поворотах с ними спешить не стоит.
Viatti Strada 2заняли только 10-е место и показали меньшую эффективность при торможении на сухом покрытии и высокий уровень шума. Cordiant Comfort 2 получили еще меньше баллов, хотя и показали себя максимально комфортными из всех. И это не все его достоинства. А вот недостатков тоже оказалось немало – это плохое поведение при езде по лужам, при поворотах, большой расход топлива.
Последнее 12-е место заняли Tigar High Performance, которые показали невысокие результаты во всех дисциплинах. Из плюсов нужно отметить только низкий уровень расхода топлива и неплохой устойчивостью к аквапланированию.
Немного о журнале «За рулем»
Журнал был основан в 1928 году. В первом же номере он опубликовал, что редакция рассчитывает, что его будут читать не только узкие специалисты, но и широкие массы, которых немного интересуют идеи автомобилизации. Он является первым и единственным опытом, когда узкая тема автомобилей и дорог получила массовую популярность.
В период Отечественной войны и после него выпусков не было вплоть до 1956 года, когда их возобновили. В СССР журнал выглядел как 30-листовая тетрадка из обычной матовой бумаги, а в 1995-м количество страниц стало больше за счет рекламы, бумага была уже лучше по качеству. В современной версии есть направления, рассчитанные на современные электронные устройства: планшеты, смартфоны, коммуникаторы и пр. Не так давно появился новый сервер дополненной реальности.
С 2008 года журнал начал использовать новый логотип, так как предшествующий стиль уже устарел. В 2009 году был создан официальный сайт, где публиковались материалы. Там есть также самостоятельная редакция с уникальным контентом. Здесь публикуются новости в режиме онлайн.
На сегодняшний день журнал является ведущим изданием в России автомобильной тематики и находится в топе рынка прессы. Каждый номер получает аудиторию в более чем 7 миллионов человек, преимущественно мужчин в возрасте от 25 до 44 лет.
В нашем интернет-магазине Auto-shina.by вы можете купить летние шины, не только высокого качества, но и по самым выгодным ценам. Доставка БЕСПЛАТНО. Скидки на шиномонтаж в Минске.