22 Ноября 2022
Популярное финское издание Moottori решило протестировать шины размерности 205/55 R16, которые предназначены для эксплуатации в условиях северной зимы. Рассмотрим результаты тестирования.
Как обычно в тестах приняли участие модели западных (4 штуки) и азиатских (4 штуки) брендов. Забегая вперед отметим, что одна шина азиатского производства смогла сильно удивить авторов тестирования.
2 - Michelin X-Ice Snow
3 - Falken Winterpeak F-Snow 1
4 - Continental VikingContact 7
4 - Goodyear UltraGrip Ice 2
6 - Kumho WinterCraft ice Wi51
7 - Toyo Observe GSi-6 HP
8 - Federal Himalaya ICEO
Результаты тестирования по разным дисциплинам
Абсолютным лидером по итогам испытаний стала шина Nokian Hakkapeliitta R5, производитель которой находится в Финляндии. В тестах на эксплуатацию в заснеженных условиях данная модель заняла первую строчку, а вот в тестах на ледяной поверхности она уступила первенство только французской Michelin X-Ice Snow. Тормозной путь последней оказался на порядок короче, чем у финской модели.
Авторы испытания отметили, что по результатам тестирования на льду разница между лучшими и худшими шинами оказалась существенной. Так, например, тормозной путь у Federal Himalaya ICEO, которая заняла последнее место, оказался примерно на 28% длиннее, чем у обладателя первой позиции - Michelin X-Ice Snow.
А если посмотреть на результаты тестов по эффективности торможения на мокрой поверхности, то на первом месте оказалась совершенно другая модель - Goodyear UltraGrip Ice 2, то есть шина немецкого производства. Финская модель Nokian Hakkapeliitta R5 заняла только пятую строчку. Зато она получила лидирующую позицию по результатам испытаний на торможение на сухой поверхности, оставив позади себя Falken Winterpeak F-Snow 1 и японскую Toyo Observe Gsi-6 HP.
В общем зачете на втором месте после финской Nokian разместилась французская модель Michelin X-Ice Snow. А вот третье место заняла продукция азиатского (а именно японского) бренда - Falken Winterpeak F-Snow 1, что было непредсказуемо. Она обогнала довольно качественную шину Continental VikingContact 7 и Goodyear UltraGrip Ice 2, которым досталась только четвертая строчка в общем зачете. Авторы тестирования отмечают, что такой неожиданный результат говорит о способности азиатских производителей изготавливать покрышки для надежной эксплуатации в условиях северной зимы. Continental VikingContact 7 и Goodyear UltraGrip Ice 2 уступили японской продукции слегка слабоватым сцеплением при эксплуатации на ледяной поверхности.
В общем зачете последние три строчки получили Kumho WinterCraft ice Wi51 (южнокорейское производство), Toyo Observe GSi-6 HP (японское производство) и Federal Himalaya ICEO (тайваньское производство). Если решитесь приобрести какую-нибудь из этих трех моделей, то лучше отдать предпочтение Kumho, так как остальные две модели сильно уступают ей в эффективности торможения на льду.
Итоги
Рассмотрим порядок размещения шин в общем зачете, а также отметим особенности, преимущества и недостатки каждого участника.
Первое место в общем зачете принадлежит Nokian Hakkapeliitta R5 с итоговой оценкой 9,3 балла. Преимущества следующие:
высокое тяговое усилие;
очень хорошая управляемость на любом покрытии;
короткий тормозной путь на снегу и льду, а также на сухих поверхностях.
Из недостатков отмечают длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
Второе место с итоговой оценкой 8,9 баллов получает Michelin X-Ice Snow. Покрышка показала довольно короткий тормозной путь на любом типе поверхности, а также высокий уровень сцепления на льду.
Третье место с оценкой 8,8 баллов получает Falken Winterpeak F-Snow 1. Модель показала отличную управляемость на льду и высокое тяговое усилие. Из преимуществ еще стоит отметить короткий тормозной путь на сухом покрытии.
Четвертое место с оценкой 8,7 баллов принадлежит Continental VikingContact 7. Шина показывает хорошую управляемость при эксплуатации в заснеженных условиях, а также на мокрых поверхностях. Из недостатков эксперты отмечают относительно слабое сцепление при езде на ледяной поверхности.
Goodyear UltraGrip Ice 2 также получают четвертое место с оценкой 8,7 баллов. Шина имеет короткий тормозной путь и отличную управляемость на мокрых поверхностях.
Шестая позиция принадлежит продукции южнокорейского бренда - Kumho WinterCraft ice Wi51 с общей оценкой 8,3 балла. Практически по всем характеристикам данная покрышка сильно уступает лидерам общего зачета.
Седьмое место получает японская продукция Toyo Observe GSi-6 HP с оценкой 8,1 баллов. Из преимуществ стоит отметить небольшой тормозной путь на сухом асфальте. Но есть и серьезные недостаток. В первую очередь это слабые результаты тестирования на ледяной поверхности. То есть эксплуатировать такую шину в условиях снежной зимы, когда часто приходится передвигаться по ледяным поверхностям , опасно.
Последнее место получает тайваньская продукция Federal Himalaya ICEO с общей оценкой 8 баллов. Отрицательных сторон довольно много. Во-первых, это очень длинный тормозной путь на ледяной поверхности. Во-вторых, слабые показатели (управляемость, динамика и пр.) на льду.
Если вам нужна шина для эксплуатации в жестких зимних условиях, то присмотритесь к продукции финского производителя. Шины очень хорошо показали себя в снегу, на льду, на мокрой и сухой поверхностях. Если нужна бюджетная модель, то посмотрите японскую Falken Winterpeak F-Snow 1, которая заняла третью строчку. А если присматриваетесь к последней тройке, то отдайте предпочтение Kumho WinterCraft ice Wi51.
Участники
1 - Nokian Hakkapeliitta R52 - Michelin X-Ice Snow
3 - Falken Winterpeak F-Snow 1
4 - Continental VikingContact 7
4 - Goodyear UltraGrip Ice 2
6 - Kumho WinterCraft ice Wi51
7 - Toyo Observe GSi-6 HP
8 - Federal Himalaya ICEO
Результаты тестирования по разным дисциплинам
Абсолютным лидером по итогам испытаний стала шина Nokian Hakkapeliitta R5, производитель которой находится в Финляндии. В тестах на эксплуатацию в заснеженных условиях данная модель заняла первую строчку, а вот в тестах на ледяной поверхности она уступила первенство только французской Michelin X-Ice Snow. Тормозной путь последней оказался на порядок короче, чем у финской модели.
Авторы испытания отметили, что по результатам тестирования на льду разница между лучшими и худшими шинами оказалась существенной. Так, например, тормозной путь у Federal Himalaya ICEO, которая заняла последнее место, оказался примерно на 28% длиннее, чем у обладателя первой позиции - Michelin X-Ice Snow.
А если посмотреть на результаты тестов по эффективности торможения на мокрой поверхности, то на первом месте оказалась совершенно другая модель - Goodyear UltraGrip Ice 2, то есть шина немецкого производства. Финская модель Nokian Hakkapeliitta R5 заняла только пятую строчку. Зато она получила лидирующую позицию по результатам испытаний на торможение на сухой поверхности, оставив позади себя Falken Winterpeak F-Snow 1 и японскую Toyo Observe Gsi-6 HP.
В общем зачете на втором месте после финской Nokian разместилась французская модель Michelin X-Ice Snow. А вот третье место заняла продукция азиатского (а именно японского) бренда - Falken Winterpeak F-Snow 1, что было непредсказуемо. Она обогнала довольно качественную шину Continental VikingContact 7 и Goodyear UltraGrip Ice 2, которым досталась только четвертая строчка в общем зачете. Авторы тестирования отмечают, что такой неожиданный результат говорит о способности азиатских производителей изготавливать покрышки для надежной эксплуатации в условиях северной зимы. Continental VikingContact 7 и Goodyear UltraGrip Ice 2 уступили японской продукции слегка слабоватым сцеплением при эксплуатации на ледяной поверхности.
В общем зачете последние три строчки получили Kumho WinterCraft ice Wi51 (южнокорейское производство), Toyo Observe GSi-6 HP (японское производство) и Federal Himalaya ICEO (тайваньское производство). Если решитесь приобрести какую-нибудь из этих трех моделей, то лучше отдать предпочтение Kumho, так как остальные две модели сильно уступают ей в эффективности торможения на льду.
Итоги
Рассмотрим порядок размещения шин в общем зачете, а также отметим особенности, преимущества и недостатки каждого участника.
Первое место в общем зачете принадлежит Nokian Hakkapeliitta R5 с итоговой оценкой 9,3 балла. Преимущества следующие:
высокое тяговое усилие;
очень хорошая управляемость на любом покрытии;
короткий тормозной путь на снегу и льду, а также на сухих поверхностях.
Из недостатков отмечают длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
Второе место с итоговой оценкой 8,9 баллов получает Michelin X-Ice Snow. Покрышка показала довольно короткий тормозной путь на любом типе поверхности, а также высокий уровень сцепления на льду.
Третье место с оценкой 8,8 баллов получает Falken Winterpeak F-Snow 1. Модель показала отличную управляемость на льду и высокое тяговое усилие. Из преимуществ еще стоит отметить короткий тормозной путь на сухом покрытии.
Четвертое место с оценкой 8,7 баллов принадлежит Continental VikingContact 7. Шина показывает хорошую управляемость при эксплуатации в заснеженных условиях, а также на мокрых поверхностях. Из недостатков эксперты отмечают относительно слабое сцепление при езде на ледяной поверхности.
Goodyear UltraGrip Ice 2 также получают четвертое место с оценкой 8,7 баллов. Шина имеет короткий тормозной путь и отличную управляемость на мокрых поверхностях.
Шестая позиция принадлежит продукции южнокорейского бренда - Kumho WinterCraft ice Wi51 с общей оценкой 8,3 балла. Практически по всем характеристикам данная покрышка сильно уступает лидерам общего зачета.
Седьмое место получает японская продукция Toyo Observe GSi-6 HP с оценкой 8,1 баллов. Из преимуществ стоит отметить небольшой тормозной путь на сухом асфальте. Но есть и серьезные недостаток. В первую очередь это слабые результаты тестирования на ледяной поверхности. То есть эксплуатировать такую шину в условиях снежной зимы, когда часто приходится передвигаться по ледяным поверхностям , опасно.
Последнее место получает тайваньская продукция Federal Himalaya ICEO с общей оценкой 8 баллов. Отрицательных сторон довольно много. Во-первых, это очень длинный тормозной путь на ледяной поверхности. Во-вторых, слабые показатели (управляемость, динамика и пр.) на льду.
Если вам нужна шина для эксплуатации в жестких зимних условиях, то присмотритесь к продукции финского производителя. Шины очень хорошо показали себя в снегу, на льду, на мокрой и сухой поверхностях. Если нужна бюджетная модель, то посмотрите японскую Falken Winterpeak F-Snow 1, которая заняла третью строчку. А если присматриваетесь к последней тройке, то отдайте предпочтение Kumho WinterCraft ice Wi51.