Нельзя забывать, что климат разных стран сильно отличается, и разница между летом и зимой не всегда колоссальна. Жители Европы благосклонны к всесезонной резине, но до конца не уверены в ее характеристиках. Чтобы разрешить этот вопрос, Auto Bild Allrad провела тестирование всесезонных шин размера 215/60 R16 (2016). При тестировании летняя резина оказалась в условиях холодной заснеженной зимы с ее сугробами и гололедом, а на зимнюю резину возложили все сложности летнего зноя с расплавленным асфальтом, песком и мокрой поверхностью.
Список протестированных шин:
- Dunlop Grandtrek ST1
- Falken Euroall Season AS200
- Goodyear Vector 4Seasons
- Hankook Kinergy 4S H740
- Star Performer SPTS (Winter AS)
- Vredestein Quatrac 5
- Michelin CrossClimate
Результаты оказались неожиданными и неоднозначными. Места рассматриваемых кандидатов распределились по разному и говорят о том, что всесезонки все же имеют свое предпочтение к сезону. Например, шины Hankook ближе в зимнему варианту, а Michelin, наоборот – к летнему. Лучше всех показала себя голландская марка Vredestein, благодаря сбалансированности характеристик. Они проявили себя практически наравне с зимними шинами, а среди летних плохо сработали только в аквапланировании. Star Performer и Dunlop разочаровали своим сцеплением как со снегом, так и с мокрым асфальтом. Это удивляет, поскольку марки занимают два абсолютно разных ценовых сектора. Однако, даже при прогрессивных технологиях и неплохих результатах, желательно не отказываться от замены резины в межсезонье, чтобы добиться высокого уровня безопасности.
Показатели тестов
- В тяговом усилии на снегу Vredestein совсем немного отстали от зимней резины, последнее место по логике занимают летние, перед ними устойчиво встали Dunlop.
- Vredestein почти одинаковы с зимними по управляемости на снегу. Hankook в этом тесте занял почетное третье место.
- Отличное сцепление на снегу обеспечивают высококачественные производители зимних шин, недалеко от них ушли Vredestein, Hankook и Michelin соответственно.
- Конечно, летние шины не могут обеспечить торможение на снегу, а Vredestein и Hankook занимают лидирующие позиции.
- Естественной средой для летней резины является залитая ливнями дорога. На мокром асфальте с летними шинами хорошее сцепление показали Falken.
- Также они отличились при торможении на мокрой поверхности, в продольном и поперечном аквапланировании, в котором Vredestein заняли уже далеко не первые места.
- Кажется, что при равномерном водном слое в характеристике боковой устойчивости Vredestein справляется отнюдь неплохо, уступая только лишь Michelin. Falken также показывает отличные результаты.
Невероятно, но Vredestein, которые бесподобно показали себя в зимних испытаниях, отлично управляются и на сухой поверхности, опять уступая только Michelin. Такая же ситуация и с торможением на сухой поверхности. К сожалению, в этом показателе даже зимние шины обошли всесезонные Star Performer.
Раньше считалось, что использование зимних шин добавляет шумности при управлении, но теперь все меняется. Первые места заняли Vredestein и Falken.
Стоит отметить, что если зимний сезон в стране не отличается сильной заснеженностью и морозами, которые активно влияют на стиль вождения, можно отказаться от постоянной смены резины в межсезонье в пользу всесезонных шин. Но если суровый зимний климат сменяется летом на знойную застойчивую засуху или на длительный ливневый период, не надо на себе проводить экспериментов, выдержат ли новые технологии сложности дороги. В таких случаях безопасность – прежде всего.
Тест всесезонных шин показал, что производители всесезонных шин пока еще не достигли уровня специализированной летней и зимней резины. Сводные таблицы отражают показатели по характеристикам цены, шума, сцепления с мокрой поверхностью, управления на сухой поверхности. В результате выставлена общая оценка «рекомендовано», «не рекомендовано» или средний балл.
Если жители Германии и Европы противоречиво относятся к использованию всесезонных шин, то свое применение они могут найти в других уголках мира. При продолжении положительной тенденции к уравниванию в показателях на летних и зимних дорогах, а также обеспечении высокого уровня безопасности, всесезонная резина найдет широкое применение и в странах Европы. Пока что предпочтения остаются на стороне замены зимних и летних шин.