Немецкий автоклуб ADAC протестировал зимние шины типоразмера 185/65 R15 для компактных автомобилей и обнародовал результаты эксперимента. Из 16 моделей шин, участвовавших в тестировании, только три получили от экспертов «Хорошо».
«Отлично» не показала себя ни одна марка шин. Уязвимым местом для большинства стало слабое сцепление на снегу или мокром асфальте. Резина брендов Continental Wintercontact Ts 860 и Hankook Winter I*cept Rs2 W452 не впечатлила экспертов на льду, а Sava Eskimo S3+ – на сухой поверхности. Отсюда низкие оценки и проседание в рейтинге.
В лидирующей тройке 2019 года Dunlop, Kleber Krisalp Hp3 и Pirelli Cinturato Winter. Они набрали наибольшее количество баллов. Оценивалась каждая модель по 18 критериям. Результаты у продукции всех торговых марок примерно равные, хотя у каждой есть сильные стороны.
1 место: Dunlop Winter Response 2 (Польша)
Немецкие специалисты поставили Dunlop следующим общие оценки:
- на сухом покрытии – 2,3;
- на мокром покрытии – 1,9;
- на снегу – 1,9;
- на льду – 2,5;
- акустические характеристики – 2,7;
- износоустойчивость – 2,5.
2 место: Kleber Krisalp HP3 (Румыния)
Зимняя резина румынской торговой марки Kleber впечатлила экспертов высокими показателями износостойкости, отличной управляемостью и торможением на сухом покрытии.
По совокупности показателей эксперты оценили шины Kleber так:
- общая оценка на сухом покрытии – 2,1;
- на мокром покрытии – 2,3;
- на снегу – 2,5;
- на льду – 2,5;
- акустические характеристики – 2,8;
- износоустойчивость – 2,0.
3 место: Pirelli Cinturato Winter (Россия)
Российскому производителю шин Pirelli место в тройке лидеров обеспечили впечатляющие результаты тестирования на мокром и сухом асфальте, маневрирование по снегу.
Немецкие специалисты отметили хороший баланс характеристик. Их оценили следующим образом:
- общая оценка на сухом асфальте – 2,4;
- на мокром асфальте – 2,0;
- на снегу – 2,4;
- на льду – 2,4;
- оценка акустических характеристик – 2,6;
- износоустойчивость – 2,5.
Удовлетворительно
Польские шины Michelin Alpin A4 и Goodyear Ultragrip 9 + получили удовлетворительные оценки. Они показали низкую эффективность при езде по заснеженным дорогам. Турецкий Falken Eurowinter показался экспертам слабоватым на фоне остальных участников при тестировании по сухому асфальту, заснеженным и обледеневшим дорогам.
Шины Nokian WR D4 российского производства продемонстрировали отличные показатели на снегу, но на сухих и мокрых поверхностях результат был не лучший. Он повлиял на итоговую оценку. Еще один серьезный недостаток – быстрый износ. В итоге было присвоено 9-е место в рейтинге.
Не впечатлили участников тест-драйва моделей Gislaved Euro*frost 6 (Франция) и Kumho (Китай). Обе показали слабые характеристики при езде на сухом, мокром и заснеженном асфальте.
Аутсайдеры
Неудовлетворительный результат у японской резины Toyo. На него повлияла слабая управляемость на снегу. Китайский производитель Davanti занял последнее место в рейтинге. Причина – плохая управляемость на мокром асфальте, низкая оценка за аквапланирование.
Выбрать: