22 Сентября 2020
От езды по ямам и неровным дорогам диски со временем деформируются – появляются вмятины, сколы, разрывы.
От этого никто не застрахован: модели ломаются. Но есть и хорошие новости: можно не покупать новые литые диски или штампованные, а выпрямить на специальном оборудовании. Процедуру называют правкой. В статье разберемся, в каких случаях править диски целесообразно или какие у процедуры риски.
Как понять, что дискам нужна правка?
Часто автомобилисты замечают проблемы слишком поздно: когда диски уже не спасти. Чтобы не допустить износа:
● обращайте внимание на вибрацию при езде. Ее можно почувствовать через руль: тогда проблема с передними колесами. Чувствуйте вибрацию кузова? Проблема в задних, если подвеска исправна;
● осматривайте изделия. Сколы, царапины и деформацию легко заметить визуально – делайте осмотр раз в несколько недель.
Правка – сложная процедура. Нужна квалификация и опыт: не каждый мастер сможет выправить металл, но и не во всех мастерских есть нужное оборудование.
Правят, когда нужно:
● восстановить геометрию – устранить радиальное, осевое, комбинированное смещение;
● нарастить поврежденные части – наплавить борта.
Процесс также помогает избавить от трещин и вернуть покрытие: нанести стертый лак и краску.
Какие преимущества процедуры?
Она поможет, чтобы устранить небольшие дефекты – внешний вид, царапины, трещины. Станок также справится с небольшими сколами. Однако наращивать борты, выпрямлять окружности, исправлять кривизну автомеханики не рекомендуют.
Какие есть риски при правке?
На первый взгляд процедура нужна и полезна, но с какими проблемами можно столкнуться в будущем?
1. Диски не примут свой первоначальный вид. Через некоторое время диск изогнется, а части, которые нарастили – сломаются. Это происходит из-за нагревания поверхности всего диска: изделие становится более хрупким.
2. Хороший автосервис трудно найти. Оборудование для правки дорогое и требует от мастера навыков – автосервисов, которые качественно правят очень мало. На поиски могут уйти недели.
3. Нагрев разрушает диск. Это повышает вероятность аварии на дороге: поврежденное изделие рискует расколоться на ближайшей выбоине или неровности.
Мы советуем не делать правку: это может быть небезопасно. Даже при небольших повреждениях процедура необоснованна: дефекты внешнего вида устранит лакировка, а с проблемами посерьезнее – прокатка.
Если нужно восстановить один диск, можно сделать правку. В другом случае – лучше сделать подбор диска по марке и купить новые: так вы будете чувствовать себя уверенно на дороге и не переживать за качество ремонта.
Как понять, что дискам нужна правка?
Часто автомобилисты замечают проблемы слишком поздно: когда диски уже не спасти. Чтобы не допустить износа:
● обращайте внимание на вибрацию при езде. Ее можно почувствовать через руль: тогда проблема с передними колесами. Чувствуйте вибрацию кузова? Проблема в задних, если подвеска исправна;
● осматривайте изделия. Сколы, царапины и деформацию легко заметить визуально – делайте осмотр раз в несколько недель.
Правка – сложная процедура. Нужна квалификация и опыт: не каждый мастер сможет выправить металл, но и не во всех мастерских есть нужное оборудование.
Правят, когда нужно:
● восстановить геометрию – устранить радиальное, осевое, комбинированное смещение;
● нарастить поврежденные части – наплавить борта.
Процесс также помогает избавить от трещин и вернуть покрытие: нанести стертый лак и краску.
Какие преимущества процедуры?
Она поможет, чтобы устранить небольшие дефекты – внешний вид, царапины, трещины. Станок также справится с небольшими сколами. Однако наращивать борты, выпрямлять окружности, исправлять кривизну автомеханики не рекомендуют.
Какие есть риски при правке?
На первый взгляд процедура нужна и полезна, но с какими проблемами можно столкнуться в будущем?
1. Диски не примут свой первоначальный вид. Через некоторое время диск изогнется, а части, которые нарастили – сломаются. Это происходит из-за нагревания поверхности всего диска: изделие становится более хрупким.
2. Хороший автосервис трудно найти. Оборудование для правки дорогое и требует от мастера навыков – автосервисов, которые качественно правят очень мало. На поиски могут уйти недели.
3. Нагрев разрушает диск. Это повышает вероятность аварии на дороге: поврежденное изделие рискует расколоться на ближайшей выбоине или неровности.
Мы советуем не делать правку: это может быть небезопасно. Даже при небольших повреждениях процедура необоснованна: дефекты внешнего вида устранит лакировка, а с проблемами посерьезнее – прокатка.
Если нужно восстановить один диск, можно сделать правку. В другом случае – лучше сделать подбор диска по марке и купить новые: так вы будете чувствовать себя уверенно на дороге и не переживать за качество ремонта.