20 Октября 2020
Презентабельные или практичные? Дорогие или подешевле? Выбор дисков усложняется еще и тем, что специальных зимних вариантов не существует. Поможем разобраться, в чем преимущества и недостатки моделей для езды по заснеженным дорогам.
Виды дисков
Детали отличаются материалом, технологией изготовления и дизайном. Диски бывают:
1. Кованые.
2. Литые.
3. Штампованные.
Разберем подробнее, чем они отличаются.
Кованые алюминиевые
Прочные, легкие, пластичные диски. Их достоинства:
● не склонны к образованию трещин,
● не трескаются и не ломаются при больших нагрузках и сильных ударах, например, при попадании колеса в яму,
● улучшают аэродинамику машины на высокой скорости: снижают расход топлива и уровень шума, увеличивают прижимную силу.
Но такие диски дорого стоят и их сложно ремонтировать, поэтому они не популярны среди автовладельцев и остаются атрибутом люксовых спортивных автомобилей и любителей тюнинга.
Литые алюминиевые
Легкосплавные диски с разнообразным дизайном привлекательны на вид. К плюсам деталей относят:
● небольшой вес,
● высокую прочность,
● хорошую стойкость к коррозии.
Среди недостатков сложность ремонта и невысокая пластичность. При сильном ударе диск не гнется, а трескается. Если решили поставить литые на зиму, следуйте рекомендациям:
1. Выбирайте пяти- или шестиспицевые модели. По сравнению с многоспицевыми их легче очистить от грязи и снежной каши, которая нарушает балансировку колес. В результате машина становится неповоротливой и тяжелоуправляемой.
2. Не покупайте варианты с полированными элементами. Прозрачный лак подвержен коррозии больше краски. Небольшие царапины и сколы превратятся в некрасивые пятна, которые будут увеличиваться с каждым сезоном.
3. Приобретайте одноцветные стальные или серебристые диски. На их фоне не так видна грязь и облезшая краска.
4. Предпочитайте наименьший типоразмер, который рекомендует производитель авто. Тогда движение машины будет мягким и комфортным, а риск повреждения диска и пробоя покрышки при попадании в яму – минимальным.
Литые диски выглядят солидно и стильно, но зимой их скроют грязь и снег. Они больше подходят для лета.
Штампованные стальные
Если на первом месте практичность, то эти диски — лучший вариант. Их преимущества:
1. Цена. Из-за легкости производства стоят в 2–3 раза дешевле литых.
2. Безопасность. При попадании в яму, диск принимает удар на себя и сохраняет покрышку.
3. Пластичность. При нагрузках диски гнуться, а не трескаются.
4. Ремонтопригодность. Искривленный диск исправят на любом шиномонтаже.
5. Конструкция. На диске меньше места, куда может налипнуть снег. Чистить такое колесо легче, чем литое.
К недостаткам штамповок относят повышенную коррозию, невзрачный внешний вид и большую массу. Тяжелый вес снижает скоростные возможности, ухудшает управляемость автомобиля и повышает расход топлива.
Учтите, что на безопасность движения больше влияет вид покрышки, чем дисков. Вы можете купить всесезонные шины, если прогнозы обещают плюсовую температуру, а покрышки «winter» – для морозной и снежной зимы.
Хранение и уход
Чтобы диски дольше сохранили изначальный внешний вид и прослужили не один сезон, соблюдайте рекомендации, которые справедливы для любых моделей:
● не удаляйте грязь на сухую, иначе поцарапаете диск,
● очищайте поверхность от тормозной пыли,
● промывайте диски проточной водой после езды по обработанной реагентами дороге и попадания технологических жидкостей после ТО,
● используйте нейтральные моющие вещества без аммиака и кислот,
● не кладите диск на пол или капот машины,
● проследите, чтобы при установке диски не контактировали с металлическим оборудованием.
Храните диски в полиэтиленовом пакете стопкой или на ребре. Плотно закрывать пакет не нужно. Чтобы не образовывался конденсат, внутрь должен попадать воздух. Перед упаковкой очистите колеса и обработайте консервирующим средством.
Купить диски на авто в Минске можно в специализированных магазинах и сервисных центрах. Существуют даже программы, которые демонстрируют на экране, как будет выглядеть машина с новыми дисками. Выбор зависит от вашего бюджета и приоритетов.