Если посмотреть на нынешнюю тенденцию, то можно увидеть, что автомобильные диски увеличиваются. Поэтому журнал выбрал для тестов именно шины большого размера. Сегодня последние устанавливаются на авто семейного класса, например, Audi A4, Subaru Legacy и другие.
Испытания в рамках рассматриваемого теста проводили на полигоне Hakka Ring, который принадлежит компании Nokian. Там есть все условия для проведения полноценных тестов, в том числе длинные треки, овалы и пр. Организаторы испытаний использовали автомобили Audi A4 Avant, а весь процесс проводился при температуре окружающего воздуха 20 градусов по Цельсию.
В тестах приняли участие шины категории Ultra High Performance (UHP), или "сверхвысокой производительности". Данный выбор обусловлен не только новыми тенденциями на шинном рынке, но и появлением большого количества новинок в этом сегменте. Испытания проводились на следующих 8 участниках:
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Michelin Pilot Sport 5;
- Nokian Hakka Black 3;
- Falken Azenis FK520;
- Hankook Ventus S1 evo3 K127;
- Pirelli P Zero (PZ4);
- Bridgestone Potenza Sport;
- Sunfull SF-888.
Специалисты проверили работу этих моделей на сухой и мокрой поверхностях, а также оценили такие показатели, как экономичность и шумность.
Тесты на мокром асфальте
В данной категории лучшими оказались Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 и Michelin Pilot Sport 5. Эксперты отметили, что контролируемость у этих моделей очень высокая. Первая быстро и легко откликается на повороты руля, при этом колеса задней оси сохраняют устойчивость. У Michelin Pilot Sport 5 же специалисты отметили эффективность торможения и короткий тормозной путь.
Pirelli P Zero (PZ4) склонны допускать заносы на задней оси в то время, как автомобиль совершает маневры на мокрой поверхности. Та же самая проблема наблюдается и Bridgestone Potenza Sport.
Последнюю строчку в данной категории занимает Sunfull SF-888. По результатам тестов выяснилось, что эти шины имеют недостаточную поворачиваемость на мокром асфальте (плохо откликаются на повороты руля).
Вот результаты проверки на управляемость:
Если смотреть на длину тормозной пути при езде на мокрой поверхности, то лидирующие строчки заняли Nokian Hakka Black 3 и Hankook Ventus S1 evo3 K127. Pirelli и Bridgestone оказались на более нижних позициях, а Sunfull SF-888 — на последнем месте (ее тормозной путь оказался примерно на 10% длиннее, чем у конкурентов).
Организаторы оценили не только управляемость и эффективность торможения, но и поперечное сцепление, а также устойчивость к аквапланированию.
Поперечное сцепление проверялось на круговом треке с толщиной воды 0,8 мм. В данной категории первые строчки получили Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 и Michelin Pilot Sport 5. Другие слегка отстали — но эксперты оценили их результаты как хорошие. Sunfull и в этой категории оказалась на последнем месте.
Устойчивость к аквапланированию проверили на прямом треке и на повороте. В первой категории лидирующие места получили Falken Azenis FK520 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, а бронза досталась французской Michelin. Во второй категории первые места получили те же модели, но третью строчку заняла уже Hankook.
Тесты на сухом асфальте
На сухом покрытии эксперты оценили управляемость и эффективность торможения. В первой категории лидером стала Bridgestone Potenza Sport. Они очень хорошо выдерживают даже колоссальные боковые нагрузки. Pirelli P Zero (PZ4) на этот раз порадовала высокой чувствительностью на повороты руля, а Michelin Pilot Sport 5 — хорошим показателем эффективности торможения. Последнюю строчку опять занимает Sunfull SF-888 — эти шины обладают низкой устойчивостью к боковым нагрузкам. В результате машину может запросто увести в сторону во время перестраивания на дороге.
В категории "длина тормозного пути" лидерами оказались Michelin Pilot Sport 5, Nokian Hakka Black 3 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6. В целом все участники показали примерно одинаковые результаты. Sunfull SF-888 опять оказались на последнем месте — у них чрезмерно длинный тормозной путь.
Другие параметры
Эксперты оценили сопротивление качению, что прямо влияет на экономичность потребления топлива. Проверку проводили в лабораторных условиях с применением специального оборудования. К сожалению, в ходе проведения испытаний устройство вышло из строя, поэтому завершить тесты не удалось. Но высокий показатель продемонстрировала Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6.
Также эксперты оценили шумность работы покрышек. В данной категории самыми тихими оказались Nokian Hakka Black 3. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 оказались более шумными, но специалисты отметили, что этот звук не доставляет неудобств.
Другие участники показали двойственные результаты. Так, Hankook Ventus S1 evo3 K127 издавали шум только на поворотах, тогда как при езде по прямой линии они оказались довольно тихими. Sunfull SF-888 же издает шум, но только при езде на высоких скоростях.
Вердикт
Почетное первое место получают немецкие Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6. Модель показала очень хорошие результаты как на мокрой, так и на сухой поверхностях. Покрышки также имеют низкую сопротивляемость качению, что способствует более экономичному потреблению топлива.
Вторую строчку занимают французские Michelin Pilot Sport 5. Из преимуществ можно отметить очень хорошее сцепление на мокрой поверхности, а также высокие показатели на сухом асфальте. Из недостатков — только высокая цена по сравнению с конкурентами.
Третье место получают финские Nokian Hakka Black 3. Это очень тихие покрышки, которые показали высокую эффективность торможения на сухой и мокрой поверхностях, а также низкий уровень шума. Из недостатков отмечают только относительно слабые отклики на повороты руля. Также Nokian Hakka Black 3 имеют сравнительно высокий показатель сопротивления качению, из-за чего снижается экономичность потребления топлива.
Четвертое место получают Falken Azenis FK520. У них хорошая устойчивость к аквапланированию, а также короткие тормозные пути на мокрой и сухой поверхностях. Из недостатков отмечают слабые отклики на повороты руля и низкий уровень комфорта (покрышки довольно шумные).
Пятое место получают Hankook Ventus S1 evo3 K127. Эти модели эффективно тормозят автомобиль на любом покрытии, а также обладают низким показателем сопротивления качению. Из недостатков отмечают невысокую устойчивость к боковым нагрузкам (снижается управляемость автомобиля), а также шумность работы.
Шестую строчку занимают Pirelli P Zero (PZ4). Из достоинств только хорошая управляемость на сухой поверхности. А вот недостатки существенные: низкая устойчивость к аквапланированию, а также шумность работы.
Седьмое место получают Bridgestone Potenza Sport. Эти покрышки обеспечивают хорошую управляемость на сухом покрытии. По всем остальным показателям данная модель сильно отстает: низкая экономичность, низкий показатель сцепления (особенно на мокрой поверхности), а также слабая устойчивость к аквапланированию.
Последнее место занимают Sunfull SF-888. Из плюсов только доступная цена. А по всем остальным параметрам данная шина сильно отстает.
В нашем интернет-магазине Auto-shina.by представлен большой выбор летних шин . Наши менеджеры на связи 24/7 и всегда готовы помочь Вам подобрать шины для вашего автомобиля. При покупке шин у нас, Вы получаете скидку на шиномонтаж.