8 Ноября 2023
Эксперты шведского издания Teknikens Värld провели тест зимних покрышек. На испытания были взяты модели всех ценовых категорий, в том числе самый дешевые из Китая.
Эксперты проверили характеристики трех типов покрышек: шипованных, фрикционных европейского типа и фрикционных скандинавского типа. В этих тестах нет ни одной модели, привезенной из России. Ситуация полностью изменилась начиная со второй половины 2022 года, когда производители перестали поставлять в Скандинавию шины из своих российских складов. Зато на рынке появились большое количество "новичков". Например, на этот раз шведскому изданию впервые удалось протестировать шины Michelin, сделанные в Канаде.
Для проведения тестов были взяты представители всех ценовых категорий, в том числе и самые дешевые модели из Китая. Последние стоят почти в два раза меньше покрышек премиального класса. По словам экспертов, с помощью этих тестов они хотели наглядно показать, чем чревата чрезмерная экономия на шинах.
Одним из новичков, принявших участие в этих тестах, стал Bridgestone Blizzak Spike 3. Модель имеет огромное количество шипов — 264. При этом в тестах участвовали и рекордсмены по этому показателю: например, Kontio IcePaw имеет 268 шипов. По словам экспертов, проведенные тесты призваны показать, на что способны эти шины.
Список участников:
Continental VikingContact 7
Goodyear UltraGrip Performance 3
Goodyear UltraGrip Arctic 2
Pirelli Cinturato Winter 2
Bridgestone Blizzak LM005
Goodyear UltraGrip Ice 3
Michelin Alpin 6
Bridgestone Blizzak Spike 3
Michelin X-Ice Snow
Nokian Hakkapeliitta 10
Nokian Hakkapeliitta R5
Continental IceContact 3
Nexen Winguard ice Plus WH43
Triangle SnowLink PL01
Kumho WinterCraft ice Wi32
Kontio IcePaw
Winrun Winter-Max S1 WR60
Rotalla S210
Торможение
Организаторы старались максимально приблизить условия проведения тестов к реальным. Поэтому проверка проводилась в 4 условиях: лед, снег, сухая и мокрая поверхности. Первые места заняли шины Goodyear и Continental (Скандинавия). Они показали отличные результаты по торможению на ледяной и снежной поверхностях. Интересно то, что на голом асфальте Continental немного превзошли Goodyear, которые изготовлены из жесткой резины.
Третье место в этой дисциплине получили шины Bridgestone шипованного типа. У них вообще оказался самый короткий тормозной путь. Однако на асфальте сцепление было ниже требуемого. Этот факт еще раз подчеркивает сложность изготовления такой покрышки, которая бы соответствовала всем условиям эксплуатации авто.
Следующие места получили европейские модели от Pirelli, Bridgestone и Michelin — они показали не очень хорошие результаты на льду. Эксперты отмечают, что это вполне ожидаемый исход, так как эти покрышки изготавливаются из жестких резиновых смесей, более пригодных для использования на асфальте.
Особое внимание эксперты уделили шинам Winrun Winter-Max S1 WR60, то есть шинам дешевого сегмента. Модель имеет 210 шипов, но несмотря на это она показала не самые лучшие результаты на льду/снегу. Зато обилие шипов ни коим образом не повлияло на торможение на сухом или мокром асфальте.
Управляемость
В этой категории шины Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta 10 показали лучшие результаты в различных условиях. Тройку замыкает модель японского производства Bridgestone BS3, но она показала слабые результаты на снежной поверхности: медленный отклик на повороты руля, небольшое сцепление при разгоне.
Goodyear UltraGrip Ice 3 заняла четвертое место в этой дисциплине. Эксперты изначально ожидали хороших показателей от этой модели, учитывая результаты проверок предыдущих моделей. Однако во время испытаний сразу стало понятно, что Goodyear UltraGrip Ice 3 еще рано тягаться с лидерами первой тройки.
Самой слабой в этой дисциплине оказались Rotalla S210. Модель показала плохие результаты на снежной и ледяной поверхностях.
Аквапланирование
В плане устойчивости к продольному аквапланированию лучшими оказались шины Bridgestone Blizzak LM005 (Европа) и Pirelli Cinturato Winter 2 (также европейского типа). Rotalla S210 снова показала худшие результаты. На данный момент последняя модель еще не проявляла других положительных качеств помимо того, что она доступная в цене.
Из бюджетного сегмента лучшими оказались Winrun, которые на удивление организаторов хорошо справляются с аквапланированием. Последние строчки заняли Kumho и скандинавские Nokian.
Лосиный тест
В этой дисциплине покрышки должны справиться с очень большими нагрузками во время обхода различных препятствий. Лучшими оказались шины Michelin и Rotalla (обе модели Европа). Они вели себя очень хорошо на скорости 76 км/ч во время объезда препятствий.
На последних местах оказались корейские Kumho с шипами и Michelin (Скандинавия). Эксперты отметили, что при использовании худших покрышек водителю придется сильнее поворачивать руль. А при попытке вернуться в исходное положение шина начинают реагировать очень медленно.
Уровень комфорта
В этой дисциплине специалисты проверяют уровень поглощения шинами различных ударов, устойчивость, а также шумность покрышек. На первом месте оказались Continental (Скандинавия) и Rotalla (Европа). Первая модель хорошо поглощает удары, но обладает низкой устойчивостью. В этой категории лучшими были признаны шиныTriangle (Скандинавия) — но они отстают лишь по показателю сцепления при езде на ледяной поверхности.
Экономичность
В категории эксперты оценивали сопротивление качению. Лучшими оказались шины Continental VikingContact 7 (фрикционный тип). Отметим, что в прошлом году они показали не очень высокие результаты в этой дисциплине. Шины, видимо, доработали.
На последней месте оказались шины Continental IceContact 3 (шипованный тип). Они показали наихудшие результаты, не дотянув даже до Nokian.
Вердикт
На первом месте оказались шины Continental VikingContact 7 немецкого производства. Они показали отличные результаты не снегу и льду, а также не отстают по уровню комфорта и показателю экономичности. Единственный недостаток — низкая сопротивляемость к аквапланированию. В следующем году выйдет модель Continental VikingContact 8 — поэтому производителям стоит учесть этот момент и доработать недостаток.
Второе место заняли шины Goodyear UltraGrip Performance 3. Модель обладает превосходным балансом характеристик, хорошей управляемостью на мокрой и сухой поверхностях. Отдельно стоит отметить хорошую устойчивость к аквапланированию. Единственным недостатком является торможение на льду, что и следовало ожидать от типичных "европеек".
Третье место получают шины Goodyear UltraGrip Arctic 2. Шины хорошо тормозят на льду и отлично ведут себя на асфальте. Обладают отличным балансом характеристик. Радует и то, что несмотря на шипованность, покрышка показала высокий уровень комфорта при езде по асфальту.
На четвертом месте оказались шины Pirelli Cinturato Winter 2 (нешипованная, европейский тип). Хорошо ведет себя на мокрой поверхности и обладает высокой устойчивости к аквапланированию. Однако модель сильно отстает по показателю торможения на льду.
Пятое место получили шины Bridgestone Blizzak LM005 (нешипованная, Европа). Ведут себя отлично в любых условиях. Вопросы у экспертов возникли лишь к поведению на льду — шины обладают низким сцеплением в таких условиях.
На шестом месте оказались шины Goodyear UltraGrip Ice 3 (нешипованные, Скандинавия). Специалистов впечатлил тот факт, что модель показала хорошие результаты на снегу и льду, но при этом не страдает устойчивость к аквапланированию.
Седьмое место получают шины Michelin Alpin 6 (Нешипованные, Европа). Торможение и управляемость на льду слабые. Однако модель показала хорошие результаты по остальным дисциплинам. Эксперты объяснили это тем, что покрышки изготовлены из жесткой резины.
Восьмое место получают шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike 3. Модель потеряла несколько баллов в категории "Комфорт". Шины сильно шумят при езде на асфальте, а также обладают низкой экономичностью.
На девятом месте оказались шины Michelin X-Ice Snow (Нешипованные, Скандинавия). Модель плохо тормозит на мокрой поверхности. По всем остальным параметрам шины показали вполне приемлемые результаты.
На десятой позиции оказались шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 10. Управляемость на льду очень хорошая. Но есть ряд недостатков. Например, это низкая устойчивость к аквапланированию и слабые показали комфорта.
На одиннадцатом месте оказались шины Nokian Hakkapeliitta R5 (нешипованные, Скандинавия). Как и предыдущая модель обладает низкой сопротивляемостью к аквапланированию.
Двенадцатое место получают шины Continental IceContact 3 с очень слабыми показателями на льду и низкой экономичностью. Модель не подходит для использования в условиях скандинавских зим.
Тринадцатое место заняли шины Nexen Winguard ice Plus WH43 (Скандинавия). Это продукция корейского бренда. Модель сильно отстает по комфорту, экономичности и управляемости на льду.
На четырнадцатом месте оказались шины Triangle SnowLink PL01. Цена вполне радует, а вот управляемость на льду недостаточная. По уровню комфорта модель может соперничать с представителями первой тройки.
Пятнадцатое место получили корейские шипованные шины Kumho WinterCraft ice Wi32. Недостатков тут уже много: низкий уровень комфорта, низкое сопротивление аквапланированию, плохое управление на льду.
Шестнадцатое место заняли китайские шипованные шины Kontio IcePaw, а последние семнадцатое и восемьнадцатое — Winrun Winter-Max S1 WR60 и Rotalla S210 (также китайские) соответственно. Все три модели имеют низкий уровень комфорта, слабые показатели на льду, небольшой уровень сопротивления качению.
В нашем интернет-магазине Auto-shina.by представлен большой выбор автомобильных шин популярных мировых производителей. У нас Вы найдете лучшие колеса для Вашего автомобиля. Наши менеджеры на связи 24/7 и всегда готовы помочь Вам! При покупке шин у нас, Вы получаете скидку на шиномонтаж.
Для проведения тестов были взяты представители всех ценовых категорий, в том числе и самые дешевые модели из Китая. Последние стоят почти в два раза меньше покрышек премиального класса. По словам экспертов, с помощью этих тестов они хотели наглядно показать, чем чревата чрезмерная экономия на шинах.
Одним из новичков, принявших участие в этих тестах, стал Bridgestone Blizzak Spike 3. Модель имеет огромное количество шипов — 264. При этом в тестах участвовали и рекордсмены по этому показателю: например, Kontio IcePaw имеет 268 шипов. По словам экспертов, проведенные тесты призваны показать, на что способны эти шины.
Список участников:
Continental VikingContact 7
Goodyear UltraGrip Performance 3
Goodyear UltraGrip Arctic 2
Pirelli Cinturato Winter 2
Bridgestone Blizzak LM005
Goodyear UltraGrip Ice 3
Michelin Alpin 6
Bridgestone Blizzak Spike 3
Michelin X-Ice Snow
Nokian Hakkapeliitta 10
Nokian Hakkapeliitta R5
Continental IceContact 3
Nexen Winguard ice Plus WH43
Triangle SnowLink PL01
Kumho WinterCraft ice Wi32
Kontio IcePaw
Winrun Winter-Max S1 WR60
Rotalla S210
Торможение
Организаторы старались максимально приблизить условия проведения тестов к реальным. Поэтому проверка проводилась в 4 условиях: лед, снег, сухая и мокрая поверхности. Первые места заняли шины Goodyear и Continental (Скандинавия). Они показали отличные результаты по торможению на ледяной и снежной поверхностях. Интересно то, что на голом асфальте Continental немного превзошли Goodyear, которые изготовлены из жесткой резины.
Третье место в этой дисциплине получили шины Bridgestone шипованного типа. У них вообще оказался самый короткий тормозной путь. Однако на асфальте сцепление было ниже требуемого. Этот факт еще раз подчеркивает сложность изготовления такой покрышки, которая бы соответствовала всем условиям эксплуатации авто.
Следующие места получили европейские модели от Pirelli, Bridgestone и Michelin — они показали не очень хорошие результаты на льду. Эксперты отмечают, что это вполне ожидаемый исход, так как эти покрышки изготавливаются из жестких резиновых смесей, более пригодных для использования на асфальте.
Особое внимание эксперты уделили шинам Winrun Winter-Max S1 WR60, то есть шинам дешевого сегмента. Модель имеет 210 шипов, но несмотря на это она показала не самые лучшие результаты на льду/снегу. Зато обилие шипов ни коим образом не повлияло на торможение на сухом или мокром асфальте.
Управляемость
В этой категории шины Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta 10 показали лучшие результаты в различных условиях. Тройку замыкает модель японского производства Bridgestone BS3, но она показала слабые результаты на снежной поверхности: медленный отклик на повороты руля, небольшое сцепление при разгоне.
Goodyear UltraGrip Ice 3 заняла четвертое место в этой дисциплине. Эксперты изначально ожидали хороших показателей от этой модели, учитывая результаты проверок предыдущих моделей. Однако во время испытаний сразу стало понятно, что Goodyear UltraGrip Ice 3 еще рано тягаться с лидерами первой тройки.
Самой слабой в этой дисциплине оказались Rotalla S210. Модель показала плохие результаты на снежной и ледяной поверхностях.
Аквапланирование
В плане устойчивости к продольному аквапланированию лучшими оказались шины Bridgestone Blizzak LM005 (Европа) и Pirelli Cinturato Winter 2 (также европейского типа). Rotalla S210 снова показала худшие результаты. На данный момент последняя модель еще не проявляла других положительных качеств помимо того, что она доступная в цене.
Из бюджетного сегмента лучшими оказались Winrun, которые на удивление организаторов хорошо справляются с аквапланированием. Последние строчки заняли Kumho и скандинавские Nokian.
Лосиный тест
В этой дисциплине покрышки должны справиться с очень большими нагрузками во время обхода различных препятствий. Лучшими оказались шины Michelin и Rotalla (обе модели Европа). Они вели себя очень хорошо на скорости 76 км/ч во время объезда препятствий.
На последних местах оказались корейские Kumho с шипами и Michelin (Скандинавия). Эксперты отметили, что при использовании худших покрышек водителю придется сильнее поворачивать руль. А при попытке вернуться в исходное положение шина начинают реагировать очень медленно.
Уровень комфорта
В этой дисциплине специалисты проверяют уровень поглощения шинами различных ударов, устойчивость, а также шумность покрышек. На первом месте оказались Continental (Скандинавия) и Rotalla (Европа). Первая модель хорошо поглощает удары, но обладает низкой устойчивостью. В этой категории лучшими были признаны шиныTriangle (Скандинавия) — но они отстают лишь по показателю сцепления при езде на ледяной поверхности.
Экономичность
В категории эксперты оценивали сопротивление качению. Лучшими оказались шины Continental VikingContact 7 (фрикционный тип). Отметим, что в прошлом году они показали не очень высокие результаты в этой дисциплине. Шины, видимо, доработали.
На последней месте оказались шины Continental IceContact 3 (шипованный тип). Они показали наихудшие результаты, не дотянув даже до Nokian.
Вердикт
На первом месте оказались шины Continental VikingContact 7 немецкого производства. Они показали отличные результаты не снегу и льду, а также не отстают по уровню комфорта и показателю экономичности. Единственный недостаток — низкая сопротивляемость к аквапланированию. В следующем году выйдет модель Continental VikingContact 8 — поэтому производителям стоит учесть этот момент и доработать недостаток.
Второе место заняли шины Goodyear UltraGrip Performance 3. Модель обладает превосходным балансом характеристик, хорошей управляемостью на мокрой и сухой поверхностях. Отдельно стоит отметить хорошую устойчивость к аквапланированию. Единственным недостатком является торможение на льду, что и следовало ожидать от типичных "европеек".
Третье место получают шины Goodyear UltraGrip Arctic 2. Шины хорошо тормозят на льду и отлично ведут себя на асфальте. Обладают отличным балансом характеристик. Радует и то, что несмотря на шипованность, покрышка показала высокий уровень комфорта при езде по асфальту.
На четвертом месте оказались шины Pirelli Cinturato Winter 2 (нешипованная, европейский тип). Хорошо ведет себя на мокрой поверхности и обладает высокой устойчивости к аквапланированию. Однако модель сильно отстает по показателю торможения на льду.
Пятое место получили шины Bridgestone Blizzak LM005 (нешипованная, Европа). Ведут себя отлично в любых условиях. Вопросы у экспертов возникли лишь к поведению на льду — шины обладают низким сцеплением в таких условиях.
На шестом месте оказались шины Goodyear UltraGrip Ice 3 (нешипованные, Скандинавия). Специалистов впечатлил тот факт, что модель показала хорошие результаты на снегу и льду, но при этом не страдает устойчивость к аквапланированию.
Седьмое место получают шины Michelin Alpin 6 (Нешипованные, Европа). Торможение и управляемость на льду слабые. Однако модель показала хорошие результаты по остальным дисциплинам. Эксперты объяснили это тем, что покрышки изготовлены из жесткой резины.
Восьмое место получают шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike 3. Модель потеряла несколько баллов в категории "Комфорт". Шины сильно шумят при езде на асфальте, а также обладают низкой экономичностью.
На девятом месте оказались шины Michelin X-Ice Snow (Нешипованные, Скандинавия). Модель плохо тормозит на мокрой поверхности. По всем остальным параметрам шины показали вполне приемлемые результаты.
На десятой позиции оказались шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 10. Управляемость на льду очень хорошая. Но есть ряд недостатков. Например, это низкая устойчивость к аквапланированию и слабые показали комфорта.
На одиннадцатом месте оказались шины Nokian Hakkapeliitta R5 (нешипованные, Скандинавия). Как и предыдущая модель обладает низкой сопротивляемостью к аквапланированию.
Двенадцатое место получают шины Continental IceContact 3 с очень слабыми показателями на льду и низкой экономичностью. Модель не подходит для использования в условиях скандинавских зим.
Тринадцатое место заняли шины Nexen Winguard ice Plus WH43 (Скандинавия). Это продукция корейского бренда. Модель сильно отстает по комфорту, экономичности и управляемости на льду.
На четырнадцатом месте оказались шины Triangle SnowLink PL01. Цена вполне радует, а вот управляемость на льду недостаточная. По уровню комфорта модель может соперничать с представителями первой тройки.
Пятнадцатое место получили корейские шипованные шины Kumho WinterCraft ice Wi32. Недостатков тут уже много: низкий уровень комфорта, низкое сопротивление аквапланированию, плохое управление на льду.
Шестнадцатое место заняли китайские шипованные шины Kontio IcePaw, а последние семнадцатое и восемьнадцатое — Winrun Winter-Max S1 WR60 и Rotalla S210 (также китайские) соответственно. Все три модели имеют низкий уровень комфорта, слабые показатели на льду, небольшой уровень сопротивления качению.
В нашем интернет-магазине Auto-shina.by представлен большой выбор автомобильных шин популярных мировых производителей. У нас Вы найдете лучшие колеса для Вашего автомобиля. Наши менеджеры на связи 24/7 и всегда готовы помочь Вам! При покупке шин у нас, Вы получаете скидку на шиномонтаж.