26 Декабря 2023
Финское издание Moottori провело интересный тест зимних шин, с целью выяснить, насколько сильно по эффективности различаются между собой шипованные и фрикционные зимние покрышки.
Практически каждую зиму автовладельцы вступают в дебаты о том, что же лучше использовать в зимних условиях: шины с шипами или фрикционные. И есть даже мнение о том, что шипованные модели намного эффективнее и обеспечивают лучшее сцепление на льду. Организаторы из финского журнала Moottori решили проверить данное утверждение. Для этого они провели тест зимних шин на льду, на снегу и асфальте.
В тестировании приняли участие шипованные модели бюджетного сегмента и премиальные фрикционные покрышки. Среди последних присутствовали Goodyear UltraGrip Ice 3 (это новая модель за текущий сезон), Michelin X-Ice Snow, Nokian Hakkapeliitta R5 и Pirelli Ice Zero FR. В бюджетный же сегмент попали шипованные Antares Grip 60 Ice, Sunfull SF-W11 и Winrun Winter-Max S1 WR60 и Tigar Ice.
Первые же результаты сразу показали, что наличие и большое количество шипов ничуть не увеличивают эффективность использования шин в зимних условиях, то есть сцепление на льду не становится более надежным. Так, например, в данной категории победителями оказались Goodyear UltraGrip Ice 3 и Nokian Hakkapeliitta R5, причем оба они фрикционные.
Из шипованных покрышек лучше всех себя проявил Antares Grip 60 Ice, но модель заняла лишь третье место (после двух нешипованных) в общих результатах. Остальные модели с шиповкой заняли лишь последние места. Причем хуже всех себя проявила Winrun Winter-Max S1 WR60, которая обладает 200 шипами.
Эксперты отметили, что с таким внушительным количеством шипов, модель Winrun Winter-Max S1 WR60 должна была пройти проверку на разрушение дорожного покрытия.
В тестах на использование покрышек в сильно заснеженных условиях фрикционные варианты опять показали свое превосходство над шипованными. Так, они заняли передовые места в дисциплинах торможение, тяга и управляемость. Таким образом, тесты позволили легко выяснить слабые стороны покрышек с шипами и сделать вывод о том, что эффективность использования шин не зависит от количества шипов.
В тестах на асфальте (мокрое покрытие) эксперты получили совершенно противоположные результаты. Так, на передовые места в этот раз выбрались шипованные бюджетные Sunfull SF-W11, Tigar Ice и Winrun Winter-Max S1 WR60. А вот дорогие покрышки Nokian Hakkapeliitta R5 (фрикционные) из премиального сегмента показали весьма посредственные результаты.
В тестах на сухой поверхности на первом месте оказалась нешипованная модель Pirelli Ice Zero FR, а на втором — с большим отрывом идет Sunfull SF-W11 с шипами.
Организаторы отметили, что хороший результат нешипованных покрышек на асфальте без снега вполне ожидаем. Объясняется это тем, что эти шины изготавливаются из более твердой резины, чем фрикционные. Обратной стороной такого подхода к производству является то, что покрышка может резко потерять сцепление.
Результаты
Лучшими в тестах оказались Goodyear UltraGrip Ice 3. Эти зимние нешипованные шины заняли почетное первое место. Они отлично работают на льду, в сильно заснеженных условиях, а также продемонстрировали хорошие показатели управляемости на мокрых поверхностях. Из недостатков эксперты отметили лишь небольшие нарушение во время перестановок на сухом покрытии.
Второе место получили Nokian Hakkapeliitta R5. Это тоже фрикционная (нешипованная) модель зимнего класса. Из преимуществ можно отметить отличное тяговое усилие даже на поверхностях с очень рыхлым снегом, хорошая управляемость на льду и в заснеженных условиях. Покрышка также продемонстрировала отличные показатели торможения на снегу и возможности перестановки на сухом асфальте. Из недостатков эксперты указали лишь на слабое торможение на сухой поверхности.
Третье место получили Michelin X-Ice Snow. Они имеют хорошую управляемость как на льду, так и на снегу. Но в отличие от предыдущей модели эти шины имеют недостаточную силу тяги на льду, а также неуверенно ведут себя на мокром асфальте.
На четвертом месте оказались нешипованные шины Pirelli Ice Zero FR. Модель хорошо тянет в снегу, обеспечивает быстрое торможение в заснеженных условиях и на сухой поверхности. Однако у покрышки довольно слабые показатели на льду, к тому же она плохо тормозит на мокрой и сухой поверхностях.
На пятом месте оказались Tigar Ice с шипами. Из положительных качеств — шины продемонстрировали хорошие результаты на мокром асфальте. А вот по всем остальным параметрам покрышки сильно отстают от других моделей.
Шестое место получили бюджетные шипованные Sunfull SF-W11. Они имеют хорошее тяговое усилие на льду, прекрасно тормозят автомобиль на мокрой поверхности и обеспечивают хорошую управляемость на сухом асфальте. На этом преимущества заканчиваются. Из недостатков можно выделить плохое торможение на льду и низкую управляемость при езде в сильно заснеженных условиях.
Седьмое место занимает шипованная модель Antares Grip 60 Ice. Преимуществ у нее всего два: хорошая тяга на ледяной поверхности и эффективное торможение. Из недостатков эксперты указывают на повышенный уровень шума, низкие показатели на асфальте (на сухом и влажном) и плохую управляемость в снегу.
Последнее восьмое место также занимает шипованная шина Winrun Winter-Max S1 WR60. У нее слабые показатели на льду и в снегу, а на сухом покрытии тормозной путь получается довольно длинным.
В нашем интернет-магазине Auto-shina.by представлен большой выбор автомобильных шин популярных мировых производителей. У нас Вы найдете лучшие колеса для Вашего автомобиля. Наши менеджеры на связи 24/7 и всегда готовы помочь Вам! При покупке шин у нас, Вы получаете скидку на шиномонтаж.
В тестировании приняли участие шипованные модели бюджетного сегмента и премиальные фрикционные покрышки. Среди последних присутствовали Goodyear UltraGrip Ice 3 (это новая модель за текущий сезон), Michelin X-Ice Snow, Nokian Hakkapeliitta R5 и Pirelli Ice Zero FR. В бюджетный же сегмент попали шипованные Antares Grip 60 Ice, Sunfull SF-W11 и Winrun Winter-Max S1 WR60 и Tigar Ice.
Первые же результаты сразу показали, что наличие и большое количество шипов ничуть не увеличивают эффективность использования шин в зимних условиях, то есть сцепление на льду не становится более надежным. Так, например, в данной категории победителями оказались Goodyear UltraGrip Ice 3 и Nokian Hakkapeliitta R5, причем оба они фрикционные.
Из шипованных покрышек лучше всех себя проявил Antares Grip 60 Ice, но модель заняла лишь третье место (после двух нешипованных) в общих результатах. Остальные модели с шиповкой заняли лишь последние места. Причем хуже всех себя проявила Winrun Winter-Max S1 WR60, которая обладает 200 шипами.
Эксперты отметили, что с таким внушительным количеством шипов, модель Winrun Winter-Max S1 WR60 должна была пройти проверку на разрушение дорожного покрытия.
В тестах на использование покрышек в сильно заснеженных условиях фрикционные варианты опять показали свое превосходство над шипованными. Так, они заняли передовые места в дисциплинах торможение, тяга и управляемость. Таким образом, тесты позволили легко выяснить слабые стороны покрышек с шипами и сделать вывод о том, что эффективность использования шин не зависит от количества шипов.
В тестах на асфальте (мокрое покрытие) эксперты получили совершенно противоположные результаты. Так, на передовые места в этот раз выбрались шипованные бюджетные Sunfull SF-W11, Tigar Ice и Winrun Winter-Max S1 WR60. А вот дорогие покрышки Nokian Hakkapeliitta R5 (фрикционные) из премиального сегмента показали весьма посредственные результаты.
В тестах на сухой поверхности на первом месте оказалась нешипованная модель Pirelli Ice Zero FR, а на втором — с большим отрывом идет Sunfull SF-W11 с шипами.
Организаторы отметили, что хороший результат нешипованных покрышек на асфальте без снега вполне ожидаем. Объясняется это тем, что эти шины изготавливаются из более твердой резины, чем фрикционные. Обратной стороной такого подхода к производству является то, что покрышка может резко потерять сцепление.
Результаты
Лучшими в тестах оказались Goodyear UltraGrip Ice 3. Эти зимние нешипованные шины заняли почетное первое место. Они отлично работают на льду, в сильно заснеженных условиях, а также продемонстрировали хорошие показатели управляемости на мокрых поверхностях. Из недостатков эксперты отметили лишь небольшие нарушение во время перестановок на сухом покрытии.
Второе место получили Nokian Hakkapeliitta R5. Это тоже фрикционная (нешипованная) модель зимнего класса. Из преимуществ можно отметить отличное тяговое усилие даже на поверхностях с очень рыхлым снегом, хорошая управляемость на льду и в заснеженных условиях. Покрышка также продемонстрировала отличные показатели торможения на снегу и возможности перестановки на сухом асфальте. Из недостатков эксперты указали лишь на слабое торможение на сухой поверхности.
Третье место получили Michelin X-Ice Snow. Они имеют хорошую управляемость как на льду, так и на снегу. Но в отличие от предыдущей модели эти шины имеют недостаточную силу тяги на льду, а также неуверенно ведут себя на мокром асфальте.
На четвертом месте оказались нешипованные шины Pirelli Ice Zero FR. Модель хорошо тянет в снегу, обеспечивает быстрое торможение в заснеженных условиях и на сухой поверхности. Однако у покрышки довольно слабые показатели на льду, к тому же она плохо тормозит на мокрой и сухой поверхностях.
На пятом месте оказались Tigar Ice с шипами. Из положительных качеств — шины продемонстрировали хорошие результаты на мокром асфальте. А вот по всем остальным параметрам покрышки сильно отстают от других моделей.
Шестое место получили бюджетные шипованные Sunfull SF-W11. Они имеют хорошее тяговое усилие на льду, прекрасно тормозят автомобиль на мокрой поверхности и обеспечивают хорошую управляемость на сухом асфальте. На этом преимущества заканчиваются. Из недостатков можно выделить плохое торможение на льду и низкую управляемость при езде в сильно заснеженных условиях.
Седьмое место занимает шипованная модель Antares Grip 60 Ice. Преимуществ у нее всего два: хорошая тяга на ледяной поверхности и эффективное торможение. Из недостатков эксперты указывают на повышенный уровень шума, низкие показатели на асфальте (на сухом и влажном) и плохую управляемость в снегу.
Последнее восьмое место также занимает шипованная шина Winrun Winter-Max S1 WR60. У нее слабые показатели на льду и в снегу, а на сухом покрытии тормозной путь получается довольно длинным.
В нашем интернет-магазине Auto-shina.by представлен большой выбор автомобильных шин популярных мировых производителей. У нас Вы найдете лучшие колеса для Вашего автомобиля. Наши менеджеры на связи 24/7 и всегда готовы помочь Вам! При покупке шин у нас, Вы получаете скидку на шиномонтаж.